Пыльник ШРУСа: как заменить?


 


Споры о том, какие из автомобилей лучше: с передним или задним приводом не прекратятся никогда. У поклонников этих двух систем есть свои весомые аргументы в пользу своих пристрастий и огромное множество претензий к технологиям с иной системой привода. Автомобили, передвигающиеся посредством усилий передних колес, нередко сталкиваются с необходимостью замены пыльника ШРУСа. Этот момент и стал основополагающим доводом в пользу заднеприводной системы управления. Что это за элемент знают немногие водители, соответственно и важность ухода за ним автомобилистами редко осознается в нужной мере. Отсутствие должного ухода за пыльниками ШРУСа чревато сумасшедшими тратами в будущем. О том, как произвести замену этой важнейшей детали и будет рассказано в рамках данного материала.

Пыльник ШРУСа: как заменить?

Функции элемента

В большинстве случаев шарниры используются на легковых автомобилях с независимой подвеской. В редких случаях допускается их применение на передних мостах и задних колесах внедорожников. Специальный чехол, выполненный из резины, и принято называть пыльником ШРУСа. Данная гофрированная труба предназначена защищать узел от попадания извне грязи и пыли. Поскольку этот элемент имеет достаточно сложную конструкцию и ведет себя в процессе эксплуатации очень капризно, следить за его исправностью нужно куда тщательнее, чем может показаться на первый взгляд. При попадании в деталь пыли  может появится неприятный хруст, который в дальнейшем спровоцирует полную поломку. Максимум, что можно будет предпринять в таком случае – это немного продлить время выхода из строя элемента.

Когда необходима замена пыльника наружного ШРУСа?

Распознать, что деталь требует незамедлительной замены можно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывернуть до упора колеса в сторону;
  • Заглянуть на переднее колесо;
  • Проверить на повреждения и наличие следов смазки гофрированную резинку.

Если на пыльнике имеется трещина, то это должно стать для водителя сигналом для мгновенного принятия мер. Как правило, жить такой пыльник будет недолго. Поэтому при обнаружении неисправности в обязательном порядке нужно поехать в специализированный магазин, приобрести деталь и выполнить ее замену. Игнорирование такого, казалось бы, незначительного момента в последующем спровоцирует чрезмерное накопление грязи и пыли в пыльника. В результате на деталях ШРУСА начнет скапливаться выработка, которая и приведет к хрусту и полной поломке элемента.

Когда необходима замена пыльника наружного ШРУСа?

Как выполнить замену собственными силами?

Вполне возможно замену пыльника ШРУСа выполнить и самостоятельно. Для этого понадобится приобрести некоторые инструменты и средства:

  1. Мощные ключи для ослабления гайки ступицы;
  2. Масло КПП;
  3. Домкраты;
  4. Пыльник.
  5. Сам же план действий будет выглядеть следующим образом:
  6. Развальцевать края гайки ступицы;
  7. Ослабить колесные болты, поднять кузов и снять колесо;
  8. Открутить гайку ступицы;
  9. Отвинтить болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;
  10. Повернуть в противоположную сторону рулевое колесо;
  11. Оттянуть поворотный кулак со стойки;
  12. Снять ШРУС со шлицов;
  13. Промыть его в керосине или бензине, а потом заполнить смазкой.

В конце работ новый пыльник нужно надеть на привод и накрутить ступичную гайку на конец ШРУСа. После чего через деревянный брусок ударить деталь, тем самым насадив ее до упорного кольца. На завершающем этапе одеть хомут.

В видео будет рассказано, как заменить пыльник ШРУСа:

 



Опубликовано: 24 апреля 2018