Раскоксовка двигателя: что это такое и зачем нужно?
Все мы прекрасно понимает, что при ежедневной эксплуатации в городских условиях автомобиль испытывает колоссальные перегрузки. Постоянное переключение режимов, использование поддельного моторного масла, да и вообще несвоевременное техобслуживание приводят к необходимости срочного проведения ремонтных работ. Раскоксовка двигателя, как раз и является тем самым способом удаления накопившихся отложений в двигателе, появившихся вследствие эксплуатации авто. В условиях мегаполиса в камере сгорания и на поршнях под кольцами и на маслосъемных кольцах образуется огромное количество нагара. Чтобы кольца не теряли свою подвижность и не переставали выполнять прямую функцию необходимо вовремя снимать масло со стенок.
Почему происходит закоксованность элементов?
Образование нагара на поверхности не возникает без каких-либо на то причин. В большинстве своем к этому неприятному явлению приводят следующие факторы:
- Несоблюдение цикла замены моторного масла;
- Использование низкокачественного автомобильного масла;
- Частая работа двигателя при повышенных температурах;
- Проблемы с системой охлаждения;
- Следствие закипания двигателя;
- Использование моторного масла с низкокачественными присадками в своем составе;
- Длительный простой транспортного средства.
При продолжительной стояке производить раскоксовку необходимо в обязательном порядке. Перед первой поездкой также должна быть произведена и замена моторного масла. Однако, если автомобиль эксплуатируется постоянно, закоксованность поршневых колец и элементов камеры сгорания может быть последствием большого пробега ( более 100 тысяч километров). В таком случае понять, что автомобилю требуется раскоксовка можно по таким показателям:
- Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
- Увеличение расхода моторного масла;
- Появление белых или синих клубов дыма из выхлопной трубы.
При появлении всех вышеперечисленных симптомов ни в коем случае не стоит медлить. Использование транспортного средства с нагаром на маслосъемных кольцах и остальных деталях цилиндро-поршневого механизма существенно повышают износ всех элементов. Ни к чему иному, как к капитальному ремонту такое упущение точно не приведет.
Как проводится раскоксовка двигателя?
Никаких подводных камней такой процесс в себе не таит. Очистить от нагара элементы сможет даже начинающий автомобилист. Выполнять процедуру лучше в гараже на яме, так как мероприятие предполагает под собой слив масла и очистку от нагара камеры сгорания. Выполнять раскоксовку необходимо в следующей последовательности:
- Немного прогреть мотор в течение 5-10 минут;
- Снять высоковольтные провода и открутить свечи зажигания;
- Демонтировать низковольтные провода с катушек;
- Слить с мотора масло в отдельную емкость, после чего закрутить масляную пробку;
- Залить средство для раскоксовки в цилиндры.
- Слегка закрутить свечи зажигания и оставить автомобиль на 6-10 часов;
- По прошествии отведенного времени, открутить свечи зажигания;
- Открутить масляную пробку и слить средство для раскоксовки из системы;
- Залить в двигатель масло, прокрутить его в течение 5-10 минут.
- Убедившись в том, что в цилиндрах не осталось нагара приступить к закручиванию свечи зажигания и подключению разъемов.
Раскоксовка поможет двигателю обрести «второе дыхание». Нормализуется компрессия в цилиндрах, снизиться количество потребляемого масла и вредных выбросов. Мотор будет вести себя намного лучше, даже при пониженных температурах.
В видео пойдет речь, о том, как провести раскоксовку двигателя: