Расточка и гильзовка блока цилиндра




В рамках выполнения капитального двигателя выполняются операции по расточке и гильзовке блока цилиндров. Под расточкой подразумевается устранение дефектов и восстановление необходимых параметров цилиндра применительно к его стенкам. Происходит это путем снятия слоя металла с указанных стенок. Простыми словами данная операция основывается на растачивании цилиндра до конкретного размера для дальнейшей установки в него поршня и поршневых колец.  Гильзовка же блока цилиндров применяется, когда в его стенках имеются глубокие дефекты или же он ранее уже был расточен до максимального ремонтного размера. Методом гильзования пользуются и в случаях, когда в блоке цилиндров изначально не предусмотрена установка поршней ремонтного размера. В рамках данного материала предлагаем более подробно остановиться на этом вопросе и разобраться с нюансами гильзовки и расточки блока цилиндров.

Расточка и гильзовка блока цилиндра

Растачивание блока: зачем нужно?

В основном к расточке блока цилиндров владельцы транспортных средств прибегают из-за желания увеличить мощностные показатели силового агрегата. В процессе эксплуатации чрезмерным нагрузкам подвергаются именно цилиндры и поршни двигателя. Поршень постоянно трется о стенки цилиндра с большой скоростью. И хотя изготавливают их из высокопрочных металлов, все равно со временем они истираются или приводят к деформации цилиндра. Изменение формы цилиндра ухудшает прилегание поршневых колец и как следствие в процессе детонации отработанные газы и горючая смесь могут попадать в картер. Это нарушение способствует снижению мощности двигателя и возникновению повышенного расхода моторного масла. Характерным признаком изменения с круглой на овальную форму цилиндров считается появление сизого дыма из выхлопной системы. Так же ситуация будет развиваться и при залегании компрессионных колец. Расточка блоков цилиндра может проводится с  реанимации двигателя либо с целью тюнинга автомобиля. В первом случае все довольно просто. Для выполнения расточки выполняют следующее:

  • На станке избавляются от овальной формы цилиндров;
  • Устанавливают новые поршни большего размера.

Если же расточка проводится с целью увеличения мощности транспортного средства, все процедуры проводятся аналогичным образом. Однако изначально здесь цилиндры имеют правильную форму, поэтому владелец авто выбирает сам степень растачивания.

Растачивание блока: зачем нужно?

Всем ли моторам разрешено?

Расточке поддаются далеко не все моторы. В большинстве своем это зависит от материала изготовления блока цилиндров. Если он изготовлен из чугуна выполнять расточку можно. Этот металл является идеальным для проведения данной операции. Мастерам достаточно будет выточить цилиндры до предполагаемого размера и позже установить в него поршни определенного размера. Что же касается блоков, изготовленных из алюминия, в них есть определенные трудности. Алюминий очень мягкий металл, поэтому за его расточку не решают браться даже грамотные специалисты. Кроме того, на заводах-изготовителях такие блоки покрываются внутри специальным составом от чрезмерного износа. Соответственно при расточке алюминиевого блока исполнителю необходимо будет также покрывать внутреннюю поверхность налетом.

Гильзовка блока цилиндров: когда используют ее?

Если по конструктивным причинам блок не рекомендовано подвергать расточке, прибегают к другому альтернативному способу – гильзовке. Под этим процессом понимают установку специальной гильзы в цилиндр.  Она запрессовывается внутрь под температурой. Во время работы именно гильза будет брать на себя весь удар. При истечении срока ее эксплуатации гильзу просто заменяют на новую. Однако к этому моменту обычно требуется и дополнительная замена поршней с кольцами.

В видео будет рассказано о расточке и гильзовке блока цилиндров:

Опубликовано: 16 марта 2018


↓ Комментарии ↓