Регулировка момента зажигания


 


Экономичная работа силового агрегата напрямую зависит от правильно установленного момента зажигания. По этой причине этот процесс считается чуть ли не одним из самых главных аспектов по настройке двигателя автомобиля. В ситуациях, когда момент зажигания на моторе установлен в сторону уменьшения угла опережения или в сторону его увеличения практически сразу возникают трудности в работе агрегата. Чтобы силовой агрегат автомобиля работал хорошо очень важно внимательно относиться к моменту зажигания и не допускать на нем появления позднего или раннего зажигания. Ведь если момент опережения на моторе будет установлен правильно, это позволит автомобилисту обеспечить нормальный расход топлива, поддерживать в допустимых параметрах мощность и обороты агрегата на холостом хожу. Чтобы определить правильность установки момента зажигания на авто понадобятся некоторые инструменты: лампа и стробоскоп. Сам же принцип действий при диагностике будет выглядеть таким образом:

  1. Параллельно присоединить прибор к конденсатору;
  2. Произвести обороты коленвала с помощью пусковой рукоятки до момента, пока пластина ротора не приблизится максимально близко к контакту крышки распределителя;
  3. Произвести включение зажигания;
  4. Повернуть коленвал до тех пор, пока не загорится лампа.

После выполнения подобных манипуляций метки должны совпадать. Если этого не произошло, то можно с уверенностью сказать, что зажигание установлено неверно.

Регулировка момента зажигания

Проверка с помощью стробоскопа

Чтобы проверить анализируемый показатель с применение стробоскопа понадобится последовательно выполнить такие действия:

  • Подсоединить прибор к системе зажигания;
  • Завести мотор автомобиля и установить частоту вращения коленвала;
  • Метки совпадут если  момент будет установлен верно;
  • Если метки сместятся, то добиться их совпадения можно путем поворотов корпуса распределителя.

Некоторые автомобилисты для проверки этого параметра используют иной прием. Они просто выезжают на ровную дорогу, разгоняют авто и продолжают движение на 4-ой передаче. После этого резко нажимают педаль тормоза. Если при этом возникает непродолжительная детонация, то это является явным признаком верно установленного момента зажигания. Когда же звуки слишком сильные, то это говорит о возникновении раннего зажигания или вообще о его отсутствии.

Проверка с помощью стробоскопа

Последствия раннего и позднего зажигания

Исправная работа мотора считается невозможной, если в нем установлено раннее или позднее зажигание. Это объясняется тем, что для того, чтобы мотор предоставлял нужную мощность, искра в него должна подаваться только в определенный момент. При несвоевременной подаче искры смесь может воспламенится или слишком поздно, или слишком рано. В первом случае некоторая часть энергии попросту выйдет через выхлопную трубу, а во втором — часть энергии начнет работать против движения поршня.

Подробнее об этом можно узнать в видеоматериале:

 



Опубликовано: 11 февраля 2019