Регулировка угла опережения зажигания: как выполнить?


 


Каждый автовладелец должен разбираться в теории двигателя внутреннего сгорания. Так, она говорит нам о том, что в процессе сгорания топливовоздушной смеси возникает большое количество газов, которые своей силой производят давление на поршень. В результате этого осуществляется полезная работа. Система зажигания в данном случае играет роль важнейшего элемента. Каждый водитель должен знать, что такое регулировка угла опережения зажигания, и уметь это делать, так как стабильная работа данной системы обеспечит больше лет жизни всему авто.

Регулировка угла опережения зажигания: как выполнить?

Неправильная регулировка: явные признаки

Правильная регулировка опережения зажигания не только улучшит общую динамику работы автомобиля, но также сможет значительно экономить топливо. Поэтому при выявлении самых первых симптомов в нарушении воспламенения я рекомендую в первую очередь осуществить диагностику всей системы зажигания, а потом уже и ее регулировку, если понадобится.

За причину беспокойства касательно функционирования анализируемой системы могут выступить такие признаки:

  • Потеря уровня мощности;
  • Потеря уровня приемистости;
  • Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
  • Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
  • Проблемы при попытках запуска двигателя;
  • Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
  • Повышенный уровень расхода топлива;
  • Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
  • Перегрев мотора;
  • Детонация двигателя после прекращения его работы.

Также аналогичные признаки можно наблюдать и при факте неисправных или неправильно отрегулированных клапанных механизмов и карбюраторе. Поэтому тут следует детально разбираться уже на месте.

Регулировка угла опережения зажигания: как выполнить?

Регулировка механизма

Перед проведением процесса очень важно правильно выполнить подготовительные мероприятия. Для этого следует сделать такие действия:

  1. Прогреть двигатель до отметки около 90о, то есть до оптимальной рабочей температуры, и установить обороты холостого хода на минимальном уровне. 

    Выставить это минимальное количество оборотов можно на слух или же используя тахометр – уж кому как удобнее. Если же они соответствуют норме, то данное действие выполнять не нужно.
  2. Снять со штуцера, который располагается на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания, что на тремблере, трубку из силикона.
  3. Проверить, есть ли в ней разрежение, приложив к ее отверстию палец. Ничего такого быть не должно.
  4. Если же это не так, то обороты следует постепенно уменьшать до того момента, пока разрежение не исчезнет. Для этого нужно плавно вращать ранее упомянутый винт.
  5. Заглушить двигатель и при помощи связывания узлом или мелкого болтика избавиться от отверстия в трубке.
  6. При помощи шлицевой отвертки повернуть маховик.
  7. Затем нужно подключить стробоскоп.

После этого нужно запустить двигатель, при этом еще раз убедиться при помощи тахометра, что обороты являются минимальными. Мигающий луч от стробоскопа направить в лючок со шкалой. В результате этого выделенная метка, которая размещается на маховике, должна быть напротив необходимого деления на шкале. Соответствующий градус опережения зажигания будет  каждое деление на шкале. Чтобы выставить угол необходимо произвести вращение корпуса трамблера, а затем просто отсоединить стробоскоп и надежно закрепить трамблер.

О том, как это делается более подробно будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 13 февраля 2019