Втягивающее реле стартера не работает — что это и как чинить?


 


Если вы никогда не чинили автомобиль самостоятельно, то вы не можете называть себя автолюбителем. Каждый водитель хоть раз, но должен провести ремонтно-восстановительные процедуру в своей машине. Особенно неприятно, когда возникают проблема с силовым агрегатом. Но, мы вас научим всем хитростям и примудрастям в починке всего автомобиля. Сегодня речь пойдет об втягивающем реле стартера. Мы расскажем вам, что это такое, как диагностировать поломку и производить ремонт.

Если проблема с двигателем не решается после подзарядки аккумулятора и чистки его контактов, скорее всего причина кроется в реле.

Не каждый опытный водитель владеет информацией о проверке работоспособности втягивающего реле стартера. Прочитав статью, вы не только сможете диагностировать поломку, но и починить деталь в домашних условиях.

Самостоятельная диагностика.

До того, как вы начнете проверять непосредственно втягивающий стартер, советуем проверить сам пусковой механизм. Мы вас научим проводить диагностику грамотно, чтобы не усугубить поломку еще больше.

После того, как провернете ключ в замке зажигания, исправный пускач сразу же запустит силовой агрегат. Если механизм неисправен, то вы услышите характерные щелчки.

Работу механизма можно проверить методом, который был актуален еще много-много лет назад. Для этого нам понадобиться металлический штырь или отвертка, чтобы перемкнуть два контакта.

Контакты вы можете обнаружить сзади втягивающего реле. Там будет пара металлических штырей.

В случае, когда перемыкание контактов поможет запустить пусковой механизм, вы уже будете знать, что неисправность кроется во втягивающем стартере.

Для диагностики пускача его можно снять. Многие опытные специалисты в сервисах именно так и делают. Но тогда нужно быть предельно внимательным при проверке детали. Узел может вращаться с такой силой, что вы его можете не удержать. А если он выскочит из рук, можно нанести вред самому себе.

Принцип действия.

Чтобы провести максимально полную диагностику, нужно понимать, как именно функционирует втягивающее реле.

Ток от аккумуляторной батарей идет к катушке стартера. Во время этого явления происходит возникновение магнитного поля. Именно это поле и будет воздействовать на якорь детали.

После этого взаимодействия, якорь стартера начнет двигаться и сжимать возвратную пружину. Бендикс, который связан с маховиков тоже будет вступать в работу.

Когда вы перемкнете контакты, ток на обмотку поступать не будет, но якорь будет держать катушку внутри.

После того, как силовая установка заведется, катушка будет терять свой ток. Якорь будет возвращаться в обратное положение под воздействием возвратной пружины. Во время этого, бендикс будет расцепляться.

Причины поломки.

Для поломки втягивающего реле стартера может быть несколько причин:

Залипание или подгорание контактов.

Перегорание обмотки.

Естественные причины или последствие механических повреждений.

Признаки, которые указывают на повреждение втягивающего реле стартера:

Стартер продолжает работать, даже если мотор уже запущен. При этом скорость его вращения будет очень высокой. Вы в этом убедитесь, если услышите жужжание.

Повернув ключ в замке зажигания, слышны холостые вращения стартера. Но при этом силовой агрегат не откликается.

После поворота ключа в замке зажигания, происходит щелчок, но после этого стартер молчит.

Ремонт реле.

Ремонтные работы втягивающего реле начинаются с его разборки. Хотя, практически все стартеры выпускаются не разборными. В этом случае ничего отремонтировать не получится и ваш автомобиль будет спасен только заменой поврежденной детали.

Процедура замены:

Первое, с чего нужно начинать замену, так это с обесточивания аккумулятора.

Далее, демонтируем механизм и чистим его от пыли и масляных пятен.

Теперь откручиваем гайку с болта втягивающего реле.

Снимаем контакты с болта.

Теперь надо снять винты, которыми реле зафиксировано к массе.

Гайки с торцов тоже необходимо снять и разобрать все на части.

Изношенный сердечник снимаем и ставим новый.

Теперь производим сборку в обратном порядке.

Проверяем новоустановленную деталь.

Проверку нужно осуществлять обязательно, поскольку, если механизм не работает, процедуру нужно проводить заново.

 



Опубликовано: 26 ноября 2023