Ремень генератора: описание, возможные неисправности и способы их устранения




Многие автомобилисты, которые не имеют ни малейшего понятия об устройстве автомобиля, хотя бы раз слышали о таком устройстве как ремень генератора. Этот незаменимый элемент может быть с кондиционером и без него. Существует всего два вида приводных ремешков для автомобилей: клиновидные и поликлиновые. Клиновидные РГ считаются традиционными и используются с основном на старых образцах транспортных средств. Допускается применение таких ремней в тех автомобилях, где привод от коленвала осуществляется на сам агрегат. Такие ремешки имеют несколько подвидов, отличаются особым клиновидным профилем. Самыми популярными из них считаются зубчатые, в которых специальные зубья располагаются на внутренней поверхности профиля. Вторым видом приводных ремешков считаются поликлиновые. В настоящее время такие ремешки устанавливаются повсюду. Также поликлиновые ремни принято еще называть многоручейными. Ширина у таких ремней гораздо больше, а вот толщина – меньше. Именно эти характеристики поликлиновых ремней и делают их более гибкими.

Ремень генератора: описание, возможные неисправности и способы их устранения

Распространенные неисправности ремней

Как и у любого другого механизма или элемента автомобиля, у ремней генератора также есть свой список типичных неисправностей. Самой распространенной проблемой считается обрыв ремня генератора. Происходит такое неприятное явление, к счастью, не так часто, потому как для того чтобы разорвать армирующие нити необходимо достаточно большое усилие. Также обрыв РГ может быть последствием заклинивания одного из механизмов. Второй не менее распространенной причиной выхода из строя РГ считается его естественный износ. Длительное использование ремня отражается на его профиле. Со временем он будет уменьшаться, что в конечном счете может привести и к проскальзыванию ремня. А это нарушение обычно приводит к падению придаточного усилия и к тому, что агрегат будет не способным вырабатывать нужный объем энергии. Еще одной причиной неисправности может быть появление свиста. Как правило, причиной такому нарушению всегда является ослабление РГ. Также нередко случается и так, что ремень попросту проседает. Такая проблема связана с износом детали. То есть при длительной эксплуатации диаметр устройства увеличивается и ремень ослабевает. в дальнейшем именно это и приводит к его проскальзыванию.

Распространенные неисправности ремней

Как избавиться от неполадок?

Поскольку одной из самых частых проблем для ремня генератора считается появление свиста, то для устранения его необходимо точно определить причину. Если свист появляется при запуске агрегата и исчезает через определенное время, то это нельзя назвать проблемой. Когда же свист не прерывается, то причина скорее всего в проскальзывании РГ. Иногда это может свидетельствовать о необходимости замены детали. Если же ремень генератора порвался, тогда единственным выходом из ситуации будет только произвести его замену. Если же наблюдается повышенная шумность при работе ремня генератора, то практически всегда такая проблема связана с твердостью элемента. Особенно часто такое происходит после установки нового ремня. Чтобы устранить нарушение достаточно просто воспользоваться специальным средством размягчителем. Делаеть это достаточно просто: брызнуть состав на внутреннюю поверхность ремня и подождать немного времени.

Более подробно о ремне генератора будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 11 декабря 2018


↓ Комментарии ↓