Ремкомплект рулевой рейки: поломка и ее устранение




В качестве одного из узлов управления в легковых автомобилях используется рулевая рейка. Этот элемент обеспечивает комфортное управление автомобилем, его безопасное поведение на дороге и возможность передвижения на машине. Рулевая рейка считается не самым дешевым узлом автомобиля. В отдельных случаях ее стоимость может достигать четверти стоимости самого автомобиля. Ремонт рулевой рейки может стать весьма альтернативной заменой покупке новой. С этой целью заводами-изготовителями выпускаются ремкомплекты рулевых реек, с помощью которых практически каждый автомобилист может выполнить замену изношенных механизмов рейки. В данном материале будет рассказано о признаках неисправности, диагностике нарушения и замене этого неотъемлемого элемента.

Ремкомплект рулевой рейки: поломка и ее устранение

Важность исправной работы рулевой рейки

Для преобразования усилий водителя в процессе воздействия на руль в автомобилях предусмотрена рулевая рейка. Существует несколько разновидностей данного устройства. В зависимости от принципа действия бывают такие виды рулевых реек:

  • Механические;
  • Электрические;
  • Гидравлические.

На большинстве транспортных средств устанавливаются гидравлические элементы. Такая распространенность этого вида обусловлена, прежде всего, удобством конструкции. В процессе эксплуатации авто водителю не нужно прилагать особых усилий для управления. В случае с механической системой управления дело обстоит несколько иначе. В ней зубчатый механизм взаимодействует с зубчатой рейкой, которая в свою очередь взаимодействует с рулевым приводом. Что же касается электрического вида, то здесь дополнительные действия совершаются благодаря электродвигателю.  В различных марках автомобилей этот элемент располагается в разном месте. При нижнем расположении она устанавливается непосредственно снизу от силового агрегата, а при верхнем – позади его.

Важность исправной работы рулевой рейки

Как распознать неисправность?

Незамысловатое на первый взгляд устройство достаточно часто выходит из строя. В негодность этот элемент может приходить по разных причинам. Во многом на ее состояние оказывает влияние плохое качество дорог, бесконечные встряски и обилие пыли и грязи. Для своевременного обнаружения проблемы крайне важно осматривать пыльники. Даже малейшие деформации в них могут стать причиной чрезмерного износа уплотнителей. Нередко причиной выхода из строя рейки рулевого управления выступает и небрежность самого водителя. Несвоевременная замена гидравлической жидкости, постановка авто на стоянку в мороз с вывернутыми колесами – все это может спровоцировать неполадки.  Определить, что в автомобиле имеются неисправности с рулевой рейкой можно по таким признакам:

  1. При движении возникает посторонний стук в подвеске;
  2. Из гидросистемы вытекает масло;
  3. При включенном моторе возникает шум насоса;
  4. Неприятный стук в рулевом колесе;
  5. Руль поворачивается туго;
  6. Увеличение люфта в рулевом колесе.

Если хоть какая-то из этих проблем была выявлена, в обязательном порядке необходимо произвести замену ремкомплекта. Игнорирование проблемы приведет к износу элементов и в последующем к дорогостоящему ремонту.

Как выполнить замену?

Самостоятельно осуществить замену ремкомплекта рулевой рейки  довольно сложно. Изначально необходимо демонтировать деталь и отогнуть края фиксаторов болтов. После чего отсоединить болт и приступить к разбору рулевого механизма. Для выполнения такой процедуры необходимо запастись специальными ключами. После чего сделать следующее:

  1. Разбить рейку на пружину, гайку, кольцо и упор;
  2. Снять пыльник;
  3. Вытащить стопорное кольцо и открутить подшипник;
  4. Извлечь вал;
  5. Убрать опорную втулку и смазать место ее расположения;
  6. Вставить на место деталь, убрать излишки смазки;
  7. Заменить подшипник.

В случае замены сальника процедура будет несколько сложнее. Для этого потребуется снять передние колеса авто и чеку, выкрутить наконечник и штуцера, а также отсоединить карданчик. Только потом можно будет вытянуть и саму рейку. Из нее вытащить пыльник, сальник и стопорное кольцо. Новый сальник необходимо будет смазать и установить на место.

О том, как заменить ремкомплект рулевой рейки будет рассказано в этом видео:

Опубликовано: 27 апреля 2018


↓ Комментарии ↓