Ремонт бензобака в автомобиле
Автомобиль стал неотъемлемой частью современной жизни. Возможность успеть все и везде без машины просто неосуществима. Поэтому любая ее неисправность приводит к нарушению повседневных планов. Часто владельцы машины начинают ощущать запах топлива в салоне, замечают быстрый расход бензина. Такие симптомы могут свидетельствовать о протечке топливного бака. Чаще всего, она связана с механическим повреждением бака или его коррозией. Повреждение бака после удара присуще автомобилям с пластиковым баком. При появлении первых признаков утечки топлива нужно обращаться за помощью к специалистам сервиса, так как дальнейшее использование машины становится опасным для ее владельца. Пары бензина легко воспламеняемы, поэтому любая искра приведет к пожару в авто. Необходима замена или ремонт пластикового бензобака.
Методы ремонта бензобака автомобиля
В зависимости от материала, из которого сделан бак, и степени его повреждения могут быть применимы разные способы его ремонта. Точно определить, какой из этих способов лучше использовать, может специалист станции технического обслуживания автомобилей.
Ремонт бензобака автомобиля осуществляется:
- методом сварки;
- методом пайки;
- методом холодной сварки;
- методом резьбового соединения.
Читайте о том, как отказаться от газа.
А также читайте об автомобильном топливном фильтре.
Сварка – самый распространенный вид ремонта из-за высокого качества и надежности. Но он является наиболее затратным по времени. Бак должен быть полностью демонтирован и заполнен водой. После этого мастер накладывает заплатку и делает сварной шов.
Смотрите строение бензобака изнутри в видео ниже.
Для пайки мастер также снимает бак с автомобиля и промывает его от остатков топлива внутри. Затем после тщательной зачистки и подготовки поверхностей приступает к пайке заплатки из оцинкованного металла или меди. После пайки мастер обрабатывает заплатку мастикой из битума для предотвращения дальнейшей коррозии и защиты от попадания влаги.
Особенности ремонта холодной сваркой и стеклотканью
Ремонт бензобака холодной сваркой также хорош, поэтому применяется достаточно часто. Поврежденное место зачищается и обезжиривается. Затем на него наносится предварительно размягченный в руках бинарный клей. В течение короткого времени, до 30 минут, мастика застывает и становится надежной заплаткой на несколько лет. Важно, чтобы место соединения поврежденного места и мастики было тщательно обработано, в противном случае заплатка отпадет спустя короткое время использования.
Современным методом закрытия отверстий является ремонт бензобака стеклотканью. Стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, служит в качестве заплатки и накладывается на поврежденную часть бака. После ее полного высыхания наносится еще один слой стеклоткани и обрабатывается антикоррозийной смесью. При этом методе ремонта также важную роль играет качество обработки и обезжиривание поврежденной поверхности бензобака.
При появлении небольшого отверстия в баке возможен ремонт при помощи болтового соединения или вкручивания самореза. Под шляпку болта или самореза нужно обязательно прокладывать эластичный материал из кожи, мягкого пластика или резины. Такой метод является временным и не обеспечивает надежную защиту от протекания топлива.