Ремонт электроусилителя на Приоре: как сделать своими руками?
На автомобилях отечественного производства Приора электроусилитель руля предназначен для облегчения процесса управления транспортным средством. С его помощью водитель может без лишних трудностей осуществлять поворот рулевого колеса одной рукой. Этот немаловажный и очень функциональный элемент нередко ломается. В большинстве случаев это могут быть следующие проблемы:
- Некорректная работа или поломка блока управления;
- Неисправность или выход из строя контроллера скорости;
- Поворот рулевого колеса выполняется с большим трудом;
- Поломка насоса.
Подробнее о поломках электроусилителя
Что касается некорректной работы или поломки блока управления, то эта проблема считается одной из самых сложных и серьезных на Приоре. При такой неисправности на бортовом компьютере появляется соответствующий сигнал. При правильной расшифровке ошибки можно узнать неработоспособность управляющего модуля. Как правило, причиной тому выступает неполадка в пайке. Плохое соединение или его отсутствие могут привести к определенным сбоям. Решать такую неисправность необходимо путем перепайки контактов схемы, либо их полной заменой. При поломке датчика скорости электроусилитель может либо вовсе не функционировать, либо полностью отключатся. В таком случае необходимо будет перенастроить девайс или же просто заменить все поврежденные участки электроцепи, если это возможно. В некоторых случая причина может скрываться в плохом контакте датчика с бортовой сетью. В таком случае придется разъем просто поправить. Если же рулевое колесо стало поворачиваться с большим трудом, то причину изначально стоит искать в отсутствии смазки. Поэтому, если ее уровень недостаточный, масло необходимо будет просто долить и рулевое колесо станет работать в нормальном режиме. Если же электроусилитель долго эксплуатировался без необходимо уровня смазки, это может привести к поломке насоса. Если насос можно отремонтировать, то можно считать это большой удачей. Устройство нужно будет просто заменить. В противном случае придется немного повозиться.
Снятие и установка усилителя: как выполнить?
Для выполнения работ необходимы такие инструменты, как две отвертки, набор гаечных ключей с торцевыми головками. Для начала бортовую сеть нужно обесточить. Для чего нужно выключить зажигание, открыть капот и отключить АКБ от питания. Затем необходимо сделать следующее:
- Снять рулевое колесо, демонтировав аккуратно пластмассовую накладку;
- Отключить штикеры, к которым подводятся провода;
- Выкрутить отверткой болт, что крепит разъем с проводами от выключателя зажигания;
- Нажать на пластиковые крепления и отключить разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки;
- Снять пластиковую шторку.
Затем при помощи торцевого гаечного ключа нужно ослабить гайки крепления усилителя к нижней части колонки. Демонтировать усилитель из посадочного места. Затем надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратить внимание на метки – они должны совпадать. Расположены эти метки на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь можно приступать к очистке электроусилителя, а также выполнять другие необходимые с ним действия. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Подробнее об монтаже и демонтаже электроусилителя будет рассказано в этом видеоматериале: