Ручной тормоз: как подтянуть?




Движение на автомобиле подразумевает под собой множество опасностей. Для обеспечения водителя полной безопасностью, каждый из его механизмов должен работать исправно. Неправильная работа хотя бы одного из элементов может привести к серьезным последствиям. В значительной степени это относится и к ручнику. Он должен держать автомобиль на подъеме, иначе такая проблема может составить реальную угрозу для жизни водителя и пассажиров транспортного средства. Если стояночный тормоз плохо справляется с функциями – это может говорить только об одном, о его неисправности. Наличие подобной неполадки требует немедленного реагирования. Обращаться в таком случае в специализированный центр не всегда благоразумно. Часто нарушение можно устранить собственными силами. В данном материале разберем этот вопрос более детально.

Ручной тормоз: как подтянуть?

Назначение ручника: зачем он нужен?

Функциональным предназначением стояночного тормоза является воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля. Такое обычно происходит при остановке авто на горке или небольшом подъеме. С помощью ручника процесс трогания в горку или на спуск значительно упрощается. Кроме того, стояночным тормозом можно пользоваться при отказе тормозов. При отсутствии реакции транспортного средства на нажатие педали тормоза можно воспользоваться ручником. И хотя это может негативно отразится на тормозной системе, полную остановку автомобиля все-таки удастся произвести.

Конструкция ручника

По выполняемым задачам ручник полностью идентичен обычной тормозной системе автомобиля. Единственным отличием его от обычного тормоза считается только наличие у него механического привода. Состоит стояночный тормоз из обычного троса, который с одной стороны крепится к рычагу, расположенному в салоне транспорта, а с другой цепляется к исполнительным механизмам тормозной системы. Таким образом получается, что при опускании ручника происходит разжимание тормозных колодок. Исходя из конструкционных особенностей данного устройства, вполне закономерно с ним могут возникнуть следующие неполадки:

  • Растяжение троса;
  • Реагирование ручника на перепады температуры.

В первом случае в процессе эксплуатации трос растягивается, поэтому со временем ручник приходится поднимать все выше и выше. Во второй ситуации ручник может начать неэффективно справляться со своими функциями в результате частых перепадов температур. Это приводит к сжатию и расширению металла конструкции, что негативно отражается на его работоспособности.

Конструкция ручника

Проверка ручника: как это сделать?

Проверка исправности ручного тормоза обычно должна производиться в сервисном центре с помощью специального стенда. Однако многие народные умельцы изобрели и другие не менее эффективные методы диагностики неисправности, которые каждый автомобилист может выполнить самостоятельно. Самым простым из них считается вывешивание колес и постановка автомобиля на ручной тормоз. В таком положении необходимо попытаться прокрутить колесо. Прокручивание колеса будет говорить о том, что стояночный тормоз работает неправильно. Еще одним верным методом определения нарушения считается способ, основанный на постановке автомобиля на ручник и последующего включения первой передачи. При нажатии на педаль газа в пол авто должно немного дернутся и заглохнуть. Если этого не происходит ручник плохо держит машину и его необходимо ремонтировать.

В видео пойдет речь о подтяжке ручника:    

Опубликовано: 27 февраля 2018


↓ Комментарии ↓