Руль заблокирован и не поворачивается зажигание: советы


 


Производители автомобилей постоянно совершенствуют свои технологии. И много наработок в автомобилестроении  касается оснащения автомобилей различными средствами защиты от злоумышленников и прочих непрошенных гостей.  Причем, некоторые из таких устройств устанавливаются именно на заводе, а вот другие применяются в качестве дополнительных опций. Однако каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда в силу определенных обстоятельств в работе этих противоугонных систем возникали сбои. Такие нарушения не проходят бесследно и в большинстве своем способствуют препятствованию полноценной эксплуатации авто. Одной из таких распространенных проблем как раз и считается  блокировка руля и отсутствие возможности повернуть замок зажигания. Что в таком случае делать? Рассказываем подробнее в этом материале.

Руль заблокирован и не поворачивается зажигание: советы

Причины блокировки руля и замка зажигания

Перед началом поиска причин неисправности, необходимо освежить в памяти все манипуляции, которые производились с автомобилем. Если с рулевым колесом и зажиганием проводились работы, то причину неисправности изначально стоит искать именно в них. Однако если ничего подобного не происходило с элементами, то скорее всего причиной неполадки могут выступать:

  • Рычаг коробки передач, установленный в режиме парковки;
  • Нарушение в функционировании соленоида;
  • Подклинивание ключа 33 или неисправность работы концевого выключателя КПП.

На автоматических коробках передач блокировка рулевого механизма зачастую происходит  потому, что при положении рычага в режиме парковки происходит срабатывание концевика. Соответственно он начинает воздействовать на электромагнит, который служит своеобразной жесткой фиксацией руля и замка зажигания. Как правило, такая проблема возникает, если владелец транспортного средства начинает перемещать рычаг из режима парковки в любой другой режим. Что же касается невозможности повернуть ключ зажигания в замке, то причиной тому могут быть деформация элементов ЗЗ или засорение внутренней полости. Также в некоторых случаях автомобиль начинает вести себя подобным образом, если на улице низкие температуры.

Причины блокировки руля и замка зажигания

Что делать:советы автомобилистам

Когда причина неисправности точно выявлена остается лишь одно — начать ее устранение. Существует несколько действенных приемов, которые давным-давно показали на практике свою эффективность. Один из них заключается в проведении так называемой дефектовки. Делается это в том случае, если причиной нарушению послужил механический износ элементов ЗЗ. Если же причина скрывается в неполадке одного из исполнительных органов системы блокировки, то необходимо провести тщательную диагностику отдельных узлов механизма. Но для начала необходимо визуально осмотреть соленоид и концевой выключатель. Если же видимых нарушений не будет выявлено, то можно смело приступать к проверке работоспособности механизма с помощью мультиметра. Выставить прибор следует в режим омметра.

Как проверить работоспособность устройства будет подробнее рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 19 марта 2019