Самостоятельный ремонт глушителя: как это сделать?




Со временем выхлопная система транспортного средства подвергается износу. Характерным признаком наличия проблем является рев прогоревшего глушителя, который даже опытному автомобилисту сложно спутать с чем-либо другим. Глушитель крайне полезный для автомобиля агрегат. Он подавляет шум, возникающий при работе ДВС. Являясь частью выхлопной системы, он позволяет не только снизить громкость исходящего шума, но снизить вредность выхлопных выбросов. На выход из строя глушителя оказывают воздействие различные факторы, одними из наиболее распространенных считаются прогорание сварочных швов, выгорание минеральной ваты. На глушитель негативно воздействуют и погодные условия.  Под действием высоких температур и влаги сварочные швы разрушаются. Возникающая на соединении трещина в последующем под действием вибрации увеличивается и приводит к обрыву трубки и появлению неприятного звука. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным глушителем запрещено. Однако выполнить его ремонт собственными силами вполне возможно. О том, как это сделать и что важно учесть и пойдет речь в этом материале.

Почему возникает нарушение?

Почему возникает нарушение?

Поскольку глушитель практически не защищен от негативного воздействия окружающей среды в качестве материалов для его изготовления используются в основном прочные соединения. Однако при неудачных обстоятельствах,  в глушителе могут возникнуть серьезные пробоины. К огромному сожалению, происходит это из-за низкого качества дорог и наличию большого числа камней и других препятствий. От механических воздействий конструкция выходит из строя значительно реже. А вот коррозионные процессы в этом списке происходят куда чаще. При движении по дорогам на глушитель постоянно попадает вода, снег, а в больших городах химические реагенты и соль, которые используются для посыпания дорог с целью предотвращения образования наледи. Все эти причины способствуют развитию коррозии, в связи, с чем и его прочностные характеристики сильно ухудшаются. Исходя из вышеизложенных причин, можно сделать вывод, что продлить жизнь агрегату можно только с помощью осторожного вождения.

Ремонтные работы

Ремонтные работы

При наличие проблем с глушителем его можно отремонтировать самостоятельно. Восстановительные мероприятия основываются на заделывании трещин и дыр в поврежденной детали. Ремонтные работы можно осуществить тремя способами. Каждый  из них имеет свои плюсы и минусы. Устранить последствия коррозии или механического повреждения агрегата можно следующими методами:

  • С помощью сварки;
  • С применением герметика;
  • С использованием керамической ленты.

Самым сложным способом самостоятельного устранения неисправности считается ремонт с помощью сварки. Варку глушителя необходимо проводить с соблюдением одного важного условия – сварные швы должны иметь определенную жесткость и герметичность.  В случае массивной коррозии лучше прибегнуть к наварке части нового элемента выхлопной системы. Сложность этого способа заключается в том, что для его выполнения необходимо будет найти помещение и оборудование. Понадобятся и определенные знания и навыки. Если этого всего нет, то лучше использовать для восстановления глушителя метод с применением специального герметика или керамической ленты. С их помощью водитель может замазать не только повреждения в глушителе, но и герметизировать выхлопную систему при сборке.

В видео будет рассказано о ремонте глушителя своими руками:

Опубликовано: 13 марта 2018


↓ Комментарии ↓