shtampovannye-diski-vosstanovlenie-metodom-prokatki


 


Низкое качество дорожного полотна не может не отражаться негативно на сроке службе практически всех элементов автомобиля.  Особенно сильно этот фактор сказывается на состоянии подвески авто, элементах его рулевого управления и колесах с дисками, которым приходится амортизировать куда большее число неровностей на дорогах.  При многочисленных попаданиях последних в ямы, колеи или в случае наездов на преграды они начинают деформироваться. Данная неприятная ситуация приводит обычно к нарушению геометрии колеса и способствует появлению проблем с управляемостью транспортного средства и другим серьезным нарушениям. В этом полезном материале попробуем подробно разобрать этот вопрос и рассмотреть как сожно восстановить деформированные диски автомобиля.

Штампованные диски: восстановление методом прокатки

Какими бывают деформации?

При длительной эксплуатации транспортного средства на колесах могут появлятся следующие виды деформаций:

  • Радиальная;
  • Осевая;
  • Комбинированная.

При радиальном смещении происходит деформация в вертикальной плоскости автомобильного диска. При таком нарушении возникает статический дисбаланс, который приводит к биению колеса в процессе передвижения. При вращении диска с таким нарушением создается переменным по направлению момент вращения на оси, что в последствии становится толчком к возникновению дополнительных воздействий  на все элементы подвески, рулевого механизма. В результате радиальное смещение диска приводит к их повреждениям. Что касается осевого смещения, то под ним подразумевается горизонтальное смещение. При нем происходит равномерное распределение масс в плоскостях, что в последствии и становится причиной повышенного износа резины.

Деформация диска: как понять?

Симптомы наличия деформации на диске можно определить и неопытному водителю, а также человеку далекому от автомобильной тематики. Дело в том, что понять, что диск автомобиля деформирован можно по таким признакам:

  • Наблюдается снижение сцепления с дорожным полотном;
  • Резина начинает быстро изнашиваться;
  • Начинают появляться дополнительные вибрации.

Каждая из этих причин со временем может привести к более серьезным повреждениям, которые затронут, в первую очередь рулевое управление и подвеску машины. Из-за возникновения дополнительных нагрузок на них, также велика вероятность быстрого разрушения подшипников ступицы.

Какими бывают деформации?

Как прокачать штампованные диски?

С целью восстановления прежней формы автомобильных дисков, можно выполнить их прокатку. Существует два эффективных способа вернуть резине ее прежние формы: полная прокатка или частичная прокатка. В первой ситуации прокатку проводят на всей поверхности диска, вне зависимости от того, где имеются деформации. В результате такого действия удается значительно улучшить поверхность диска и практически полностью ее выровнять. Однако в ходе такой манипуляции толщина металла уменьшается, да и сам диск становится более хрупкими, что приводит к напряжениям между слоями и может спровоцировать возникновение трещин. В частичной же прокатке воздействие ведется только на поврежденном участке. Это позволяет нанести повреждения на структуру всего металла и диска, но при такой сбалансированности диска вряд ли удастся добиться заводских параметров.

В этом видеоролике пойдет речь о прокатке штампованных дисков:

 



Опубликовано: 02 июля 2018