Силовые реле для авто: какие бывают?


 


Многие автомобилисты желают улучшить свое транспортное средство за счет установки новых решений. Однако мало кто знает, что для внедрения подобных новшеств, которые непосредственно затрагивают электрику автомобиля, обязательным условием считается установка силовых реле. Вообще силовое реле представляет собой электромеханическое устройство, которое способно коммутировать ток в пределах от 2 до 30А. Силовое реле считается идеальным вариантом в том случае, если не хочется использовать реле перегрузки, а вполне возможно обойтись всего одним контактом. В этом полезном материале будет рассказано о типах силовых реле, которые можно встретить в продаже. А также рассказаны подробности относительно выбора силового реле. Материал будет полезен всем тем, кто хочет заняться улучшением своего автомобиля, в частности улучшением электрооборудования в нем.

Силовые реле для авто: какие бывают?

Правила выбора силового реле: что нужно знать?

В основном технические характеристики силовых реле могут выглядеть следующим образом:

  • Величина номинального напряжения – 12В;
  • Величина управляющего тока – не более 0,2 А;
  • Величина напряжения срабатывания – не менее 0,8 В;
  • Величина наибольшего коммутируемого тока 30А;
  • Величина напряжения отпускания – 1,5-5 В;
  • Величина сопротивления обмотки – 80 Ом.

Устанавливать новое, более мощное реле нужно только в том случае, если необходимо увеличить допустимое значение токов нагрузки до 20-40 А. В ассортименте магазинов зачастую такая продукция встречается с четырьмя или пятью контактами. Во всех силовых реле имеются две пары контактов. это силовые и управляющие контакты. Для силовых контактов общепринятым считается обозначение 30,87,87а. А для управляющих – индексы 85 и 86 соответственно.

Правила выбора силового реле: что нужно знать?

Как работает силовое реле?

Принцип действия силового реле основан на замыкании либо размыкании электрической цепи  происходит это следующим образом:

  1. Напряжение через проводку поступает на обмотку реле;
  2. Обмотка начинает притягивать силовые контакты;
  3. После притягивания обмотка начинает выполнять функцию электрической цепи;
  4. Если на контактах управляющей группы отсутствует напряжение, контакт 30 будет непрерывно соединен с контактом 87а;
  5. При появлении напряжения контакты начинают размыкаться и контакт с индексом 30 соединяется с контактом 87.

Здесь очень важно отметить, что при отсутствии одного из видов контакта с индексами 87 или 87а, реле сможет выполнять только одну функцию. То есть силовое реле сможет либо замыкать, либо размыкать электрическую цепь. В реле же иностранного производства обычно предусмотрена установка резисторов и гасящих диодов. В устройстве они располагаются  между контактами с индексами 85 и 86. За счет такой конструкции в реле обеспечивается максимальная защита в случае возникновения перепадов напряжения.

Подробнее о силовых реле будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 13 октября 2018