Силовые реле для автомобилей: что это такое и какие бывают?




Мало кто знает, но для большинства улучшений автомобиля, которые затрагивают электрическую часть, требуется установка новых типов реле. О том, что это такое и зачем вообще это нужно, к огромному сожалению, знают только единицы автомобилистов. Чтобы исправить столь досадное упущение,  рассказываем в этом посте о существующих типах реле, а также о том, что же это такое и какой конкретно вид реле подходит для определенной модели автомобиля. Если вы любите заниматься ремонтом, связанным с улучшением своего транспортного средства, то этот полезный материал будет вам весьма кстати.

Силовые реле для автомобилей: что это такое и какие бывают?

Как работает реле?

По принципу своего действия силовое реле может либо замыкать электрическую цепь, либо размыкать ее. Происходит это по такому принципу:

  • Изначально проходящее через проводку напряжение поступает на обмотку реле;
  • Обмотка начинает притягивать силовые контакты (выполняя тем самым функцию электрической цепи);
  • Если на контактах отсутствует напряжение, то контакт с индексом 30 соединяется с контактом 87а;
  • При появлении напряжения контакты начинают размыкаться;
  • Контакт 30 соединяется с контактом 87.

Важно также знать, что у реле на котором отсутствует один из видов контактов с индексом 87 и 87а может выполнять только лишь одну функцию. Он может либо размыкать цепь, либо замыкать ее. Как правило реле, которые были произведены иностранными производителями оснащаются специальными резисторами и гасящими диодами. Располагаются такие элементы между 85 и 86 контактами. За счет такой конструкционной задумки реле позволяет обеспечить максимальную защиту цепи от возможных перепадов напряжения в сети.

Как работает реле?

На что обратить внимание при покупке?

Автомобилисту, который решил купить реле в специализированном магазине при покупке и в дальнейшем при его установке очень важно потратить пару минут на изучение устройства. В этом вопросе есть один важный момент и касается он того, что далеко не всегда расположение реле бывает стандартным. Некоторые производители реле оснащают его нестандартным расположением контактов. Кроме того, автомобилист также должен знать, что длительная работа при высоких нагрузках практически всегда негативно отражается на работоспособности элемента и может даже привести к нарушению конструкции. Иногда в момент пиковых мощностей может проскакивать искра, которая с большой вероятностью приведет к образованию нагара на контактах. Соответственно после этого вполне возможно нарушение в стабильной работе реле. В некоторых ситуациях в местах плохого соединения могут  образовываться избыточное тепло и рост тока. А это, в свою очередь, приведет к нагреву зоны контакта и возможному оплавлению детали. Деформированный же участок в дальнейшем спровоцирует смещение крепления контактов и приведет к зазорам.

Более подробно об автомобильном реле и его работе будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 08 октября 2018


↓ Комментарии ↓