Система изменения фаз газораспределения: что это и зачем нужно?


 


С ухудшением экологической обстановки в мире законодательство в данной области заставляет автопроизводителей  разрабатывать и внедрять новые решения. По этой причине все чаще стали появляться более совершенные силовые установки с большей эффективностью и сниженным количеством вредных выбросов в атмосферу. Одна из таких современных разработок — это система CVVT (система  изменения фаз газораспределения). О том, что это такое, как устроена система и на чем основан принцип ее работы более подробно будет рассказано в рамках этого полезного материала.

Система изменения фаз газораспределения: что это и зачем нужно?

Как устроена система CVVT?

Под названием CVVT понимается система непрерывного регулирования фаз газораспределения двигателя. Данная система обеспечивает эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом и достигается это все за счет смещения момента открытия и закрытия впускного клапана.  по своей конструкции система состоит из гидравлического контура, который в свою очередь включает такие элементы:

  • Фильтры;
  • Испольнительный механизм;
  • Управляющий клапан-соленоид.

Устанавливаются все компоненты системы непосредственно в головке блока цилиндров мотора. При этом фильтры системы периодически необходимо подвергать чистке или замене. Что касается муфт системы, то они могут устанавливаться на впускном или на обоих валах двигателя внутреннего сгорания.  В системе также предусмотрены датчики: положения распредвала и положения и частоты оборотов коленчатого вала. Эти элементы подают сигнал на ЭБУ мотора. Когда блок обработает полученную информацию, соответствующий сигнал он отдает на электромагнитный клапан, который и отвечает за подачу масла в муфту системы CVVT.

Как устроена система CVVT?

На чем основан принцип работы системы?

Принцип работы системы CVVT основан на изменении положения распределительных валов относительно шкива коленвала. В системе имеется два направления работы, один из которых основан на опережении открытия клапанов, а второй — на запаздывании открытия клапанов. в первом варианте масляный насос создает давление, которое подает на электромагнитный клапан CVVT. Положением клапана управляет ЭБУ. Если необходимо отрегулировать исполнительный механизма максимальный угол опережения, то клапан перемещается и открывает масляный канал в камере опережения гидромуфты системы. Жидкость начинает в это время сливаться с камеры запаздывания и ротор начинает перемещаться с распредвалом относительно корпуса в противоположное от коленвала направление. В случае с запаздывание все происходит по аналогичному принципу. Но здесь клапан-соленоид при максимальном запаздывании открывает масляный клапан к камере запаздывания. И тогда ротор начинает перемещаться непосредственно в сторону направления вращения коленчатого вала.

Подробнее о системе изменения фаз газораспределения будет рассказано в этом видео:

 



Опубликовано: 13 ноября 2019