Скрип руля при повороте: почему появляется?


 


Состояние автомобиля важно поддерживать, особенно если речь заходит о рулевом управлении. Водители транспортных средств довольно часто сталкиваются с появлением скрипа при повороте рулевого колеса. Эта неисправность является одной из самых распространенных и встречается как в авто без усилителя, так и в машинах снабженных гидравлическим усилителем руля. Посторонний звук может исходить как из передней части, так и из самого рулевого колеса. Причин появлению такой неполадки может быть множество. Рассмотрим же самые популярные пути развития и возможные способы устранения.

Скрип руля при повороте: почему появляется?

Определяем причину: что важно понимать?

Поскольку рулевой механизм автомобиля является одним из самых сложных, причин возникновения скрипа при повороте может быть целая масса. Чтобы четко определиться с характером нарушения, водителю автомобиля следует прибегнуть к его диагностике. Выявить конкретную проблему можно посредством прокручивания руля и при этом совместного прослушивания исходящего при этом звука. Точно распознав место скрипа и определившись с вышедшим из строя элементом, автомобилист может смело переходить к ремонтным работам.

Причины неисправности: в чем может скрываться проблема?

Существует несколько причин появления неприятного скрипа в рулевом колесе и все они могут свидетельствовать о:

  • Неправильно выполненном развал-схождении;
  • Выходе из строя сайлентблока;
  • Проблемах с подшипниками;
  • Неполадках с рулевой рейкой;
  • Повреждении пыльников;
  • Попадании в палец наконечника рулевой тяги мусора.

Неправильная установка колес часто сопровождается скрипом шин. При таком повороте событий владельцу транспортного средства остается только одно – немедленно обратиться в специализированный сервисный центр за помощью. Вовремя произведенный развал-схождение позволит быстро и без особых потерь исправить нарушение.

Проблемы с сайлентблоками и подшипниками

В сайлентблоках скрип возникает в жаркую погоду. Под воздействием высоких температур они склонны к высыханию и значительно уменьшаются в своих размерах. Какой-либо опасности такая неисправность не несет до тех пор пока целостность детали не нарушена. При отсутствии видимых проблем с такими сайлентблоками можно передвигаться, но если в них появились трещины и механические повреждения – они подлежат незамедлительной замене. С подшипниками же проблемы происходят в случае недостаточного количества в них смазки или присутствия мелких частиц песка и других инородных тел. Устранить эту неполадку рекомендуется немедленно, поскольку затягивание ремонта поспособствует полному выходу из строя детали.

Проблемы с сайлентблоками

Советы

Важно понимать, что решение проблемы может быть различным. Для каждой марки авто существуют определенные причины скрипа. Во многих ситуациях осмотр вышеперечисленных деталей может не привести к желаемому результату. Вполне возможно, что нарушение скрывается за ремнем привода гидроусилителя и тормозными элементами. Чаще остальных из строя выходят тормозные диски и колодки.

Смотрите видео о том, как устранить скрип руля в автомобиле:

 



Опубликовано: 24 октября 2017