Скрип руля при повороте: почему появляется?
Состояние автомобиля важно поддерживать, особенно если речь заходит о рулевом управлении. Водители транспортных средств довольно часто сталкиваются с появлением скрипа при повороте рулевого колеса. Эта неисправность является одной из самых распространенных и встречается как в авто без усилителя, так и в машинах снабженных гидравлическим усилителем руля. Посторонний звук может исходить как из передней части, так и из самого рулевого колеса. Причин появлению такой неполадки может быть множество. Рассмотрим же самые популярные пути развития и возможные способы устранения.
Определяем причину: что важно понимать?
Поскольку рулевой механизм автомобиля является одним из самых сложных, причин возникновения скрипа при повороте может быть целая масса. Чтобы четко определиться с характером нарушения, водителю автомобиля следует прибегнуть к его диагностике. Выявить конкретную проблему можно посредством прокручивания руля и при этом совместного прослушивания исходящего при этом звука. Точно распознав место скрипа и определившись с вышедшим из строя элементом, автомобилист может смело переходить к ремонтным работам.
Причины неисправности: в чем может скрываться проблема?
Существует несколько причин появления неприятного скрипа в рулевом колесе и все они могут свидетельствовать о:
- Неправильно выполненном развал-схождении;
- Выходе из строя сайлентблока;
- Проблемах с подшипниками;
- Неполадках с рулевой рейкой;
- Повреждении пыльников;
- Попадании в палец наконечника рулевой тяги мусора.
Неправильная установка колес часто сопровождается скрипом шин. При таком повороте событий владельцу транспортного средства остается только одно – немедленно обратиться в специализированный сервисный центр за помощью. Вовремя произведенный развал-схождение позволит быстро и без особых потерь исправить нарушение.
Проблемы с сайлентблоками и подшипниками
В сайлентблоках скрип возникает в жаркую погоду. Под воздействием высоких температур они склонны к высыханию и значительно уменьшаются в своих размерах. Какой-либо опасности такая неисправность не несет до тех пор пока целостность детали не нарушена. При отсутствии видимых проблем с такими сайлентблоками можно передвигаться, но если в них появились трещины и механические повреждения – они подлежат незамедлительной замене. С подшипниками же проблемы происходят в случае недостаточного количества в них смазки или присутствия мелких частиц песка и других инородных тел. Устранить эту неполадку рекомендуется немедленно, поскольку затягивание ремонта поспособствует полному выходу из строя детали.
Советы
Важно понимать, что решение проблемы может быть различным. Для каждой марки авто существуют определенные причины скрипа. Во многих ситуациях осмотр вышеперечисленных деталей может не привести к желаемому результату. Вполне возможно, что нарушение скрывается за ремнем привода гидроусилителя и тормозными элементами. Чаще остальных из строя выходят тормозные диски и колодки.
Смотрите видео о том, как устранить скрип руля в автомобиле: