Сломалась свеча зажигания: порядок действий и рекомендации


 


Свечи зажигания считаются одними из самых важных элементов в устройстве автомобиля. Благодаря им происходит образование искры в камере сгорания, за счет чего и происходит воспламенение топливной смеси. По этой причине можно сказать, что выступают главными элементами, которые участвуют в запуске мотора и от их бесперебойной работы напрямую зависит успешный запуск. За свечами зажигания необходим уход. Их важно периодически чистить от нагара и копоти, проверять на целостность и т. д. И в случае если свеча зажигания сломалась, ее необходимо своевременно заменять на новую. Поскольку эксплуатировать автомобиль со сломанными свечами категорические не рекомендуется. В этом полезном материале будет подробно рассмотрено как заменить сломанную свечу зажигания и рассказано о тонкостях данного процесса.

Сломалась свеча зажигания: порядок действий и рекомендации

С чего начинать и что важно понимать?

В первую очередь стоит отметить один очень важный момент. Срок эксплуатации свечей зажигания зависит от качества используемого бензина и правильного ухода за свечами. При регулярном проведении чистки свечей, можно существенно увеличить срок эксплуатации элементов. Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что образующийся со временем на свечах нагар способствует утечке высокого напряжения, при этом естественно снижается мощность искры или она вообще не появляется. При этом, если свечи будут перегреваться, то может возникнуть другая ситуация — неконтролируемое капельное зажигание. Такое явление может в последствие привести к детонации или к повреждению важных деталей мотора. Именно поэтому свечи зажигания важно менять с определенной периодичностью (на каждые 30-40 тысяч км). Однако при этом процессе велика вероятность возникновения одной неприятной ситуации— свеча может сломаться.

С чего начинать и что важно понимать?

Подготовка и выкручивание свечи, что сломалась

Перед выкручиванием воспламенителей важно заняться подготовкой. Перед выполнением работ очень важно, чтобы полностью остыл двигатель. Поскольку алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи, то выкрутить их будет невозможно. Для выкручивания свечей из охлажденного агрегата понадобится также инструмент: динамометрический ключ, шестигранник, компрессор и масло. От охлажденного мотора изначально необходимо отсоединить все контакты. Затем с помощью ветоши следует очистить от грязи место, где находятся свечи. После компрессором нужно продуть свечной колодец и затем залить в него масло. Залитое масло смажет резьбу и в дальнейшем поможет быстрее выкрутить свечу. Что же касается выкручивания воспламенителей, то здесь с помощью шестигранника по динамометрический ключ необходимо провести выкручивание элемента. Так как в большинстве своем отламывается именно изолятор свечи, то ключ стоит накидывать на оставшуюся часть свечи и плавными движениями производить выкручивание, так чтобы воротник, головка и удлинитель удерживались параллельно оси самого устройства. Выкручивать свечи нужно против часовой стрелки и желательно плавными движениями. В дизельных автомобилях свечу накаливания практически невозможно сломать. Однако, если такое случилось, то остаток элемента можно высверлить металлорежущими инструментами.

Подробнее о выкручивании сломанной свечи будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 01 февраля 2019