Сложности, возникающие при замене главного тормозного цилиндра


 


В легковом автомобиле имеется множество узлов и деталей. Каждая из них выполняет определенную функцию. Но есть в автомобиле и особенно важная система – тормозная. Ее эффективная работа во многом зависит от исправности главного тормозного цилиндра. Данный узел предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза в давление тормозной жидкости. Именно она и способствует эффективному замедлению транспортного средства. Но, что делать, если возникли проблемы с главным тормозным цилиндром? При возникновении подобного нарушения невозможно обойтись без его срочной замены. Как это сделать, не прибегая к услугам специализированных центров, и пойдет речь в рамках материала.

Сложности, возникающие при замене главного тормозного цилиндра

Как работает тормозная система?

Блокировка движения автомобиля работает при условии использования тормозной жидкости. Состав у этой самой жидкости должен препятствовать ее сжатию, а также обладать высокой температурой кипения. Практически на всех моделях используются двухсекционные цилиндры. Они обеспечивают максимальную надежность работы системы и способствуют увеличению ее уровня безопасности. Именно двухсекционный цилиндр, в случае потери герметичности в каком-либо контуре, способен сохранить полностью или частично работоспособность всей тормозной системы. В машинах в переднеприводным управлением  первый контур отвечает непосредственно за работу правого переднего и левого заднего рабочих тормозных механизмов. Второй же контур – несет ответственность за функционирование переднего левого и заднего правого.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр состоит из следующих элементов:

  • Корпуса;
  • Бачка под тормозную жидкость;
  • Поршней с толкателями;
  • Уплотнительных манжет;
  • Возвратных пружин.

В зависимости от конструкционных особенностей бачок может располагаться на главном цилиндре или в другом удобном для этого месте. Если же конструкция имеет раздельный вид, то для сообщения между резервуарами применяются металлические трубки.

Главный тормозной цилиндр

Как прокачать и заменить главный тормозной цилиндр?

Даже, если вы решились самостоятельно, без помощи сервисных центров выполнить такие ремонтные процедуры в первую очередь позаботьтесь о наличии помощника. Кроме того, для процедуры по замене главного тормозного цилиндра понадобится стандартный набор автомобильных инструментов. Для тех, кто решится окончательно разобраться в механизме работы устройства, станет пригодной и схема главного тормозного цилиндра. Сама же процедура состоит из выполнения таких этапов:

  1. Отключить напряжение от аккумулятора;
  2. Снять шумоизоляционную обивку моторного отсека;
  3. Отсоединить от датчика уровни жидкости штекер с проводами;
  4. Немного ослабить гайки тормозных труб;
  5. Для снятия главного цилиндра отвинтить гайки крепления к вакуумному усилителю тормозов;
  6. Подставить под цилиндр емкость для тормозной жидкости;
  7. Открутить 4 гайки крепления трубок;
  8. Слить с бачка в перевернутый цилиндр всю жидкость;
  9. Поставить на новый цилиндр бачок с втулками;
  10. Установить цилиндр обратно к вакуумному усилителю и зажать гайки крепления.

После того, как все будет сделано необходимо плавным и медленным нажатием на педаль тормоза  дождаться того момента, когда из передних отверстий цилиндра пойдет тормозная жидкость. Как только это произойдет можно подсоединять трубки к передним отверстиям и закручивать гайки крепления.

О том, как заменить главный тормозной цилиндр на автомобилях марки ВАЗ пойдет речь в видеоролике:

 



Опубликовано: 13 апреля 2018