Смешение антифризов: можно ли это делать?
Постоянная циркуляция жидкости в системе охлаждения позволяет предотвратить перегрев силового агрегата. По этой причине следить за уровнем жидкости в резервуаре должен каждый уважающий и сея, и свое транспортное средство автомобилист. При этом добавляя новую жидкость в емкость немало важно учитывать и то, что может произойти, если антифризы будут смешаны без учета их состава и класса. Несоблюдение этих требований может привести к серьезным проблемам в работе всей охлаждающей системы и перегреву двигателя внутреннего сгорания. О том, как следует смешивать антифриз и будет более подробно рассказано в этом видеоматериале.
Типы антифризов и что может быть разного?
Все охлаждающие жидкости подразделяются на две группы. Одни из них с солевой основой обычно имеют зеленый или синий оттенок. Другие имеют кислотную основу и встречаются как правило в красном цвете. Определяются данные цвета антифризов производителем, поэтому они могут отличаться. В продаже можно найти традиционный состав TL, который окрашен в синий оттенок. По составу этот тип антифриза похож больше всех на тосол. Также в продаже есть антифризы G11, G12, G12+, G12++, G13. Несмотря на то, что эти все составы окрашены в разный цвет и имеют разные составы, некоторые из них могут быть очень похожими. Например, вещества класса G11, G12 похожи примерно на 80%. в большинстве продукции используется в качестве основы дистиллят и этиленгликоль, все остальное, а это около 20 % присадки.
Можно ли смешивать разные марки и цвета?
Смешивать антифризы красного и синего цвета, желтого и зеленого, а также другие цвета одного производителя можно. Но это только в том случае, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Стоит отметить тот факт, что абсолютно любой антифриз перед добавлением в него красителя представляет собой бесцветную жидкость. Поэтому говорить, что основное отличие составов заключается в их цвете неразумно. Здесь все больше зависит от качества вещества. Все хладагенты могут обладать разным порогом температур замерзания и кипения. Они могут иметь различную реакцию на агрессивное воздействие. Поэтому, если смешивать жидкости не соответствующие по составу, то можно получить самые неприятные последствия. Например, неправильное смешение может привести к образованию отложений в системе охлаждения, которые в дальнейшем приведут к образованию смеси. Тогда антифриз начнет стремительно терять свои свойства и в итоге его ресурс работы сильно сократиться. Разные по свойствам жидкости не будет вместе работать, жидкость может стать густой и не сможет нормально циркулировать в системе.
Подробнее о смешении антифризов будет рассказано в этом видеоматериале: