Соленоиды в АКПП: зачем нужны и как их проверить?


 


Большинство современных транспортных средств оснащены автоматическими коробками передач. И основную роль в подобных КП выполняет трансмиссионное масло. В этом вопросе практически все автомобилисты очень трепетны, поскольку именно выбор правильного и хорошего расходного материала гарантирует длительность срока эксплуатации автоматической коробки переключения передач.  И как положено любому устройству, АКПП состоит из большого числа механизмов. И особая роль отведена тех, что отвечают за смазку конструкции, где самым главным элементом являются соленоиды. Эти элементы фактически несут ответственность за подачу в систему АКПП трансмиссионного смазочного масла.

Соленоиды в АКПП: зачем нужны и как их проверить?

Почему используют АКПП?

Соленоид в АКПП является специальным устройством, которое выступает электромагнитным регулирующим клапаном или регулирующим клапаном. Он производит открытие и закрытие специального канала подачи смазочного масла. В конструкции АКПП соленоиды несут ответственность именно за работу масляного канала коробки. При этом работа устройства осуществляется за счет поступающих от ЭБУ команд.  Когда ЭБУ отправляет электроимпульс с определенной частотой, соленоид в это время следит за значением давления смазочного материала и выполняет быстрое переключение скорости или же съем блокировки с гидравлических трансформаторов. В плане конструктивных особенностей в этом нет ничего сложного. По сути это обычный стержень из металла, который обвит спиралью для прохождения постоянного тока. Внутри стержень подвижен и когда на него действует ток, он начинает перемещаться с помощью пружинки от конца спирали к началу. Это и приводит к закрытию или открытию потока смазочной жидкости.

Почему используют АКПП?

Какие поломки соленоида могут быть?

Понятное дело, что на длительность эксплуатации соленоида серьезное влияние оказывает используемое в АКПП транмиссионное масло. При этом если они вышли из строя совсем не обязательно покупать очень дорогостоящие элементы для замены. Если параллельно в коробку будет заливаться только низкокачественное масло, то это все равно не даст должного результата. По этой причине большинство неполадок связано именно с использованием откровенно плохой смазки. Также соленоиды очень часто ломаются по причине появления на них нагара. Это отражается в итоге на том, что элемент начинает плохо справляться со своими функциями. Причем если масло еще холодное, соленоид может нормально работать, а вот если оно прогрелось, то возникают определенные проблемы. Нередко могут возникать протечки, которые появляются в результате износа и поломок манифольдов или пленжеров. Со временем работы один из соленоидов может ослабнуть и тогда он не сможет справляться со своими функциями. Его часть нагрузки будет перераспределена на остальные соленоиды, что в последствии может привести к перенагрузке.

О том, что такое соленоиды и зачем они нужны в АКПП более подробно будет рассказано в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 17 мая 2019