Сошка рулевого управления: принцип работы и замена


 


Абсолютно все автомобилисты должны уметь не только координировать движение автомобиля на дорожном полотне, но и изменять скорость его движения. Для осуществления всех этих операций в транспортном средстве предусмотрено два элемента: тормоз и рулевое управление. В рулевом управлении одним из важнейших элементов выступает сошка рулевого механизма. Эта деталь осуществляет крепление средней тяги к редуктору и называется соединительной тягой. Основная роль этого элемента состоит в том, что он должен осуществлять вращение возвратно-поступательного типа. Устанавливается сошка на всех транспортных средствах с обычной системой управления руля. Сегодня такой вариант рулевого управления встречается практически на всех моделях заднеприводных авто, а также на некоторых легких грузовиках.

Сошка рулевого управления: принцип работы и замена

Конструкция и принцип работы

В конструкции такой детали предусмотрен шлицевый рычаг, который подсоединяется к подшипнику, и связан с сидением и рулевым механизмом. Также в этом элементе есть и напыление защитного плана, которым покрыты резьбовые шпильки подшипника. Подобное напыление надежно защищает посадочные кресла и сам подшипник от всевозможных загрязнений. Верхний же фрагмент опорной шпильки устройства подсоединен к центральному звену в приводе. В зависимости от того, какие действия выполняются рулем вал рулевого механизма будет двигаться. А вот сошка прикрепляется именно к валу и в общей системе больше служит рычагом, который переводит силу поворота руля в движение механического типа. В общем понимании эта деталь предназначается лишь для того, чтобы осуществить передачу усилия от секторного вала к продольной тяге. Что же касается принципа работы, то данный элемент работает следующим образом:

  1. Возникающие от вращения руля усилия передаются на колонки так называемого червяка;
  2. Затем червяк вращает ведомые шестеренки и приводит в работу сошку.

Конструкция и принцип работы

Как выполнить замену?

Наладка рулевого механизма считается необходимой процедурой, так как езда по плохому дорожному покрытию сильно влияет на этот параметр. И в основном при этом возникает необходимость замены сошки. Чтобы выполнить требуемую замену, нужно выполнить такие действия:

  • Открутить маятниковый рычаг;
  • Снять с рулевой трапеции маятник сошки;
  • Извлечь деталь предварительно ослабив сошку;
  • Открутить редуктор.

Выполнить замену сошки не составит труда, если редуктор вместе с маятником будут сняты. При этом допускается также одновременная замена и самого маятникового механизма.

Подробнее об этом можно узнать в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 27 декабря 2018