Списание автошин: особенности процедуры




На балансе почти любого бюджетного учреждения имеются автомобили. Они используются как для осуществления основной деятельности предприятия, так и для предоставления платных услуг. Ведение учета автомобильных шин и их последующее списание является далеко не простым процессом. При установке всесезонных автошин их демонтаж не производится до их полного износа или повреждения. В отличие от других запасных частей автомобиля учет и списание шин имеет ряд особенностей. На них и остановимся более подробно.

Списание автошин: особенности процедуры

Как выполняется списание?

В общей стоимости приобретенного автомобиля уже отражена стоимость шин. Эксплуатируются они в составе автомобиля, поэтому правила эксплуатации и списания шин в обязательном порядке прописаны в соответствующих эксплуатационных нормах. Учет же автомобильных шин, находящихся на складе проводится по таким видам:

  • Камеры;
  • Покрышки;
  • Ободные ленты;
  • Размеры;
  • Сорт;
  • Техническое состояние.

Для более удобного ведения учета следует завести специальную карточку, где будут фиксироваться все вышеперечисленные показатели на автомобильные шины. В нем же необходимо прописывать гаражный номер покрышки, госномер автомобиля и указывать завод, изготовивший автошину. Помимо этого в карточке должны быть отражены:

  • Дата монтажа и демонтажа;
  • Пробег;
  • Причина выхода из строя шины;
  • Норма пробега с момента приобретения до полного износа.

Отражение всей информации в письменном виде поможет детально восстановить при необходимости всю историю автопокрышки.

Что важно учесть?

Автопокрышки, которые были сняты с транспортного средства в утиль или для проведения ремонта должны быть приходованы на склад только с соответствующими накладными. Учет их должен быть отражен в карточке. Производится данная процедура ответственным за это лицом согласно товарно-транспортной накладной или же товарной накладной вида ТН-2, выписанной поставщиком в установленном порядке. Что касается отпуска покрышек, то их со склада могут отправлять только по требованию механика. Причем, в карточке должна быть зафиксирована данная информация  и указано что новая шина выдается вместо снятой и уже оприходованной. Если же она отправляется в утиль, то в карточке учета должны быть проставлены подписи комиссии, главного инженера и непосредственного руководителя организации.

Что важно учесть?

Что делать в случае с новыми и восстановленными шинами?

При выходе их строя раньше гарантийного срока новых, отремонтированных и восстановленных шин комиссией должны быть установлены причины такой проблемы. В случае, если причины потери работоспособности обусловлены производственными факторами составляется акт рекламации. Далее покрышки отправляются изготовителю вместе с картой учета и составленным актом рекламации. Производитель автомобильных шин в течение месяца рассматривает документ и высылает предприятию один экземпляр заключения. Если выход из строя был по вине изготовителя, то он производит бесплатную замену автопокрышки.

Смотрите видео о том, как списать автошины и аккумуляторы:

Опубликовано: 07 декабря 2017


↓ Комментарии ↓