Стук гидрокомпенсаторов: как устранить?
С подобной неисправностью в основном сталкиваются владельцы подержанных авто. При появлении первых признаков постороннего стука ни в коем случае не рекомендуется бить тревогу раньше времени и сразу производить замену гидравлических компенсаторов. Вполне возможно, что причина неприятного стука кроется в обычной нехватке масла или в чрезмерном накоплении в них загрязнений. Иногда посторонний звук появляется в результате попадания воздуха в гидравлический компенсатор. Важно заметить, что такая неполадка характерна, как для отечественных автомобилей, так и иномарок. Причем год выпуска автомобиля в этом вопросе не так важен.
Недостаток масла: как проявляется и что делать?
При отсутствии или недостаточном содержании масла в картере насос автомобиля начинает перекачивать воздух. Происходит это в большинстве случаев после длительного простоя автомобиля под сильным уклоном. В таком положении масло покидает систему в результате чего гидрокомпенсаторы начинают сильно стучать при работе автомобиля. В качестве альтернативного выхода из такой ситуации станет удаление воздуха из них. Для чего необходимо:
- Увеличить частоту вращения агрегата;
- Подержать мотор в таком режиме несколько секунд;
- Перейти на холостые обороты.
Подобная процедура поможет автомобилисту устранить посторонний стук только в том случае, если клапанный механизм полностью исправен.
Загрязнение: как быть в таком случае?
Если причиной стука гидрокомпенсаторов выступило наличие загрязнения, то понадобится чистка гидравлических опор. Для этого водителю необходимо:
- Взять 3 емкости небольшого объема;
- Две заполнить соляркой;
- Одну заполнить моторным маслом.
Для произведения очистки снимают клапанную крышку и демонтируют гидравлические опоры. После чего их, помещают в одну емкость с соляркой и тщательно очищают от загрязнений. Лучше всего в этих целях применять мягкие щетки. Щетки с жестким ворсом могут привести к повреждению деталей. Очистив от загрязнений элементы в первой емкости, их погружают во вторую емкость с топливом. Расположены детали должны быть таким образом, чтобы солярка полностью поступала внутрь. Затем выполняют такие действия:
- Отжимают плунжера и перемещают их в рабочее положение;
- Извлекают гирдравлические опоры и повторно отжимают клапанные шарики;
- Двигают плунжера до полного прекращения доступа солярки.
Отжимать шарики нужно в момент помещения опор в последнюю емкость. Плунжера при этом медленно отводятся вниз и в последующем аккуратно перемещаются вверх. В ходе проделанной процедуры плунжера полностью заполнятся маслом. Легким нажатием на них следует убедиться в их неподвижности и после этого приступить к сборке деталей.
Смотрите видео, о том, почему стучат гидрокомпенсаторы и что с этим делать: