Стук гидрокомпенсаторов: как устранить?




С подобной неисправностью в основном сталкиваются владельцы подержанных авто. При появлении первых признаков постороннего стука ни в коем случае не рекомендуется бить тревогу раньше времени и сразу производить замену гидравлических компенсаторов. Вполне возможно, что причина неприятного стука кроется в обычной нехватке масла или в чрезмерном накоплении в них загрязнений. Иногда посторонний звук появляется в результате попадания воздуха в гидравлический компенсатор. Важно заметить, что такая неполадка характерна, как для отечественных автомобилей, так и иномарок. Причем год выпуска автомобиля в этом вопросе не так важен.

Стук гидрокомпенсаторов: как устранить?

Недостаток масла: как проявляется и что делать?

При отсутствии или недостаточном содержании масла в картере насос автомобиля начинает перекачивать воздух. Происходит это в большинстве случаев после длительного простоя автомобиля под сильным уклоном. В таком положении масло покидает систему в результате чего гидрокомпенсаторы начинают сильно стучать при работе автомобиля. В качестве альтернативного выхода из такой ситуации станет удаление воздуха из них. Для чего необходимо:

  1. Увеличить частоту вращения агрегата;
  2. Подержать мотор в таком режиме несколько секунд;
  3. Перейти на холостые обороты.

Подобная процедура поможет автомобилисту устранить посторонний стук только в том случае, если клапанный механизм полностью исправен.

Недостаток масла: как проявляется и что делать?

Загрязнение: как быть в таком случае?

Если причиной стука гидрокомпенсаторов выступило наличие загрязнения, то понадобится чистка гидравлических опор. Для этого водителю необходимо:

  • Взять 3 емкости небольшого объема;
  • Две заполнить соляркой;
  • Одну заполнить моторным маслом.

Для произведения очистки снимают клапанную крышку и демонтируют гидравлические опоры. После чего их, помещают в одну емкость с соляркой и тщательно очищают от загрязнений. Лучше всего в этих целях применять мягкие щетки. Щетки с жестким ворсом могут привести к повреждению деталей.  Очистив от загрязнений элементы в первой емкости, их погружают во вторую емкость с топливом. Расположены детали должны быть таким образом, чтобы солярка полностью поступала внутрь.  Затем выполняют такие действия:

  1. Отжимают плунжера и перемещают их в рабочее положение;
  2. Извлекают гирдравлические опоры и повторно отжимают клапанные шарики;
  3. Двигают плунжера до полного прекращения доступа солярки.

Отжимать шарики нужно в момент помещения опор в последнюю емкость. Плунжера при этом медленно отводятся вниз и в последующем аккуратно перемещаются вверх. В ходе проделанной процедуры плунжера полностью заполнятся маслом. Легким нажатием на них следует убедиться в их неподвижности и после этого приступить к сборке деталей.

Смотрите видео, о том, почему стучат гидрокомпенсаторы и что с этим делать:

Опубликовано: 08 декабря 2017


↓ Комментарии ↓