Сварка кузова своими руками: что нужно знать?


 


Зачастую срок службы кузова автомобиля далек от идеала. Для автомобилей отечественного производства длительность службы кузова составляет всего десять лет, а вот для иномарок этот показатель несколько выше, но все равно далек от желаемого. Как правило, именно после истечения этого срока автомобилист может начать замечать неприятные изменения в кузове и ничего хорошего это ему не сулит. Автовладельцу, хочет он того или нет, придется решать проблему. И это не говоря уже о случаях ДТП, в которых можно повредить части кузова. В любом случае, какой бы ни были причина, единственным верным выходом из сложившейся ситуации станет сварка кузова. Процедура это довольно сложная и требует огромных затрат времени и сил. Однако если автомобилист уверен в своих силах и хочет попробовать сделать это самостоятельно, то выполнить сварку кузова своими руками вполне возможно. Главное точно понять, как это делать и что для этого важно иметь.

Сварка кузова своими руками: что нужно знать?

Методы сварки кузова

В зависимости от того, где находится место повреждения на кузове и выбирается соответствующий метод сварки. Среди возможных путей решения проблемы самыми надежными считаются:

  • Сварка полуавтоматом;
  • Сварка инвертором.

В большинстве случаев выполнять сварку кузова автомобиля владельцы машин предпочитают именно  полуавтоматом. В основном такая популярность обусловлена удобством использования. Благодаря полуавтоматам можно варить даже самые мелкие повреждения, которые располагаются в труднодоступных и неудобных для сварки местах. В техническом плане такая технология практически не отличается от обычной сварки. Для работы полуавтоматы также требуется преобразователь тока. Единственная разница заключается только лишь в  используемых расходных материалах.

Методы сварки кузова

В чем суть сварки полуавтоматом и инвертором?

Для сварки полуавтоматом нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием с диаметром от 0,3 до 3 мм и углекислый газ. Надежный электрический контакт как раз и обеспечивается за счет меди на проволоке.  А уже углекислый газ, который непрерывно подается на дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. Кроме того, полуавтомат имеет три неоспоримых достоинства:

  • В нем можно регулировать скорость подачи проволоки;
  • Выполненные таким способом швы получаются аккуратными и тонкими;
  • Возможность использования полуавтомата без углекислого газа.

Что же касается инверторного типа сварки, то благодаря тому, что инвертор имеет повышенную частоту, он обладает такими плюсами как:

  • Очень компактные размеры установки;
  • Отсутствие чувствительности к пониженному напряжению сети;
  • Отсутствие проблем с разжиганием сварочной дуги;
  • Возможность использования даже неопытным сварщиком.

Таким образом получается, что если необходимо выполнить сварку участка кузова и при этом автомобилист очень стеснен в средствах оптимальным вариантом может стать сварка полуавтоматом. Если же повреждения со стороны не видны и владелец авто слабо разбирается в сварке, то лучше будет отдать предпочтение сварке инвертором.

Подробнее о сварке кузова автомобиля будет рассказано в этом полезном видеоролике:

 



Опубликовано: 02 августа 2018