Термостат: как выполнить проверку на исправность?




Для исправной работы силового агрегата необходимо поддержание температуры в установленном пределе. Двигатель способен работать в оптимальном режиме только при соблюдении рабочей температуры. Частые перегревы ДВС не несут в себе никакой пользы и могут стать причиной появления различного рода поломок. Чтобы этого не произошло в механизме предусмотрен особый элемент – термостат. По сути, этот незаменимый элемент и является регулятором температуры в системе охлаждения мотора. Он поддерживает в автомобиле необходимый тепловой режим в процессе эксплуатации. С его помощью обеспечивается своевременное снабжение большого и малого кругов обращения хладогента в системе для качественного прогрева силового агрегата. Неисправности этого узла приводят к перегреву двигателя или недостаточному уровню термической нагрузки. В рамках данного материала будет рассказано о назначении этого элемента, принципе работы и основных методах определения неисправности в его работе.

Термостат: как выполнить проверку на исправность?

Назначение и принцип работы автомобильного термостата

Являясь неотъемлемым элементом системы охлаждения автомобиля, термостат выполняет функцию регулятора температуры  циркулирующего антифриза. С его помощью ускоряется процесс прогрева силового агрегата и поддерживается оптимальное значение теплового режима работы ДВС. Основным назначением этого узла считается блокировка потока охлаждающей жидкости в радиатор до полного прогрева мотора. Термостат открывается при наборе двигателем температуры в 95 градусов, способствует его быстрому прогреву и снижает износ мотора и количество выбрасываемых в атмосферу вредных выхлопных газов.

Симптомы неисправности термостата

Определить неисправность термостата достаточно просто. Характерными признаками наличия неполадки принято считать следующие неприятные симптомы:

  • Медленный прогрев или частый перегрев двигателя;
  • Резкое опускание стрелки температуры в момент разгона;
  • Поднятие стрелки температуры в момент работы мотора на холостых оборотах;
  • Повышение температуры нижнего патрубка радиатора после старта холодного двигателя;
  • При прогретом моторе не происходит повышение температуры нижнего патрубка, что способствует дальнейшему закипанию двигателя.

На правильную работу термостата водителю необходимо обратить пристальное внимание при любых нарушениях с охлаждением мотора.

Симптомы неисправности термостата

Что может быть причиной неполадки термостата?

Представляя собой достаточно примитивный механизм, термостат редко выходит из строя. Однако если, все-таки проблемы с тепловым режимом в агрегате имеют место быть на автомобиле, скорее всего это связано с такими неисправностями термостата:

  1. Неплотное закрытие клапана переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг;
  2. Заклинивание в закрытом положении клапана циркуляции жидкости.

В первом случае из-за пуска двигателя антифриз будет циркулировать по полному большому кругу, что спровоцирует более длительный период разогрева до 90 градусов. При заклинивании клапана в закрытом состоянии датчик будет срабатывать на его открытие, но заслонка при этом не сможет сдвинуться. Тосол при этом будет продолжать циркулировать по малому кругу, соответственно детали не будут получать требуемое охлаждение.

О принципе работы автомобильного термостата будет подробно рассказано в видео:

Опубликовано: 27 марта 2018


↓ Комментарии ↓