Тонировка автомобиля по ГОСТу
Автомобили с тонированными стеклами выглядят более привлекательно, чем просто прозрачные окна. Из-за этого автовладельцы питают слабость к использованию тонировочных пленок. У тонированных окон автомобиля есть дополнительные преимущества, в сравнении с прозрачными, так как пленка повышает защищенность салона машины. В случае аварии или повреждения автомобильного остекления не происходит разлета осколков – осколки, по большей части, остаются на тонировочной пленке. Также, тонированные окна задерживают большую часть УВ-лучей, и салон автомобиля не выгорает на солнце.
Допустимая тонировка автомобиля по ГОСТу
Было весьма много недовольных на отечественных дорогах тем, что стекла машин тонированы так, что даже водителя не разглядеть. К удовольствию противников тонировки, 1 января 2016 г. вступил в силу закон, в котором описана допустимая тонировка авто, ГОСТ которой должен соблюдаться неукоснительно каждым водителем. В вольном пересказе, он звучит так: тонировка авто, передних стекол конкретно, не может быть выше, чем 25% затемнения ветрового стекла и 30% затемнения передних боковых от 100% светопропускаемости. У задних боковых и заднего центрального, тонировка может быть любой степени затемнения.
Смотрите в видео ниже, тонировка автомобиля по ГОСТу.
Тонировка автомобиля по ГОСТу допускает:
- Сквозь передние боковые окна должно проходить не менее 70% света.
- Ветровое стекло обязано пропускать 75% света.
- Заднее остекление авто может не пропускать свет вовсе.
- Наружные осветительные приборы и поворотники категорически запрещено тонировать.
- Зеркальная тонировка недопустима ни при каком раскладе.
- Лобовое стекло не может тонироваться пленкой, искажающей цветопередачу.
Для того чтобы водители могли защитить себя от бликов солнца и фар машин, едущих по встреченной, допускается 14 см светоотражающая тонировка в верхней части ветрового стекла.
Читайте, тонировка автомобиля цветной пленкой по ГОСТу.
А также о тонировке стекол автомобиля.
Почему штраф если тонировка авто по ГОСТу?
Сделать так, чтобы тонировка авто была верной – достаточно сложно, так как даже у новых авостекол всего 95% светопропускаемости. Приборы, которые используют инспекторы, не всегда корректно отображают действительность – часто наблюдается погрешность. Из-за этого тонирование ровно на 30% может стать причиной штрафа. Как проходит проверка на светопропускающую способность:
- Инспектор останавливает, представляется и озвучивает причину остановки.
- Фиксирует специальный прибор на сухое и чистое (!) стекло в трех местах.
Выписывает штраф при нарушении норм
Согласно действующему законодательству, снятие тонировки со стекол автомобиля после того, как инспектор остановил авто на проверку, не избавит от административного наказания – автомобилист нарушает закон тем, что управлял авто с нарушением норм пропускной способности остекления. Тонировка авто, ГОСТы при наложении которой не были соблюдены, становилась в начале 2016 года причиной наложения штрафа в размере 500 руб. – не зависимо от того, какое по счету нарушение у конкретного водителя. С 1 сентября 2016 г., сумма была повышена до 1500, и внесены поправки – если водитель вовремя не внес штраф и не снял тонировку, то он обязан заплатить еще один штраф – 5000 руб. За повторное пренебрежение общими правилами следует лишение прав на трехмесячный период.