Трансмиссия DSG: что за зверь и чем особенен?


 


Аббревиатура DSG нередко может попадаться на глаза владельцам автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat. При этом читая такую информацию в описании к своему авто, многие из них могут совершенно не понимать, что она означает. В первую очередь стоит сказать, что роботизированная коробка передач от обычной механической коробки и автоматической коробки наличием двойного сцепления. Именно эта конструктивная особенность обеспечивает мягкое переключение скоростей без явных рывков и задержек. А роботизированной она называется собственно потому, что в ней за переключение передач отвечает блок электронного управления. Это дает возможность водителю переключаться как на автоматическое, так и на ручное управление. Поэтому если говорить более простым языком, то коробка DSG представляет собой удачный гибрид между механикой и автоматом.

Трансмиссия DSG: что за зверь и чем особенен?

Как устроена коробка DSG?

Роботизированная коробка передач DSG состоит из двухмассивного маховика коленчатого вала, который обеспечивает равномерную передачу момента вращения на оба диска сцепления. Состоит из первичного и вторичного дисков, в то время как обычный маховик имеет монолитную структуру. Также у DSG есть два диска сцепления для нечетных и четных передач. Также в нем есть два первичных и вторичных вала для каждого сцепления, цилиндрическая главная передача и дифференциал для переднеприводных моделей. Когда авто имеет заднеприводное управление, тогда главная передача и дифференциал находятся в картере главного моста.

Как устроена коробка DSG?

Каковы плюсы и минусы DSG?

Несмотря на то, что роботизированная коробка передач считается инновационным решением, она все же не лишена недостатков. В первую очередь это связано с дороговизной ее обслуживания, а также быстрым износом трущихся частей. Кроме всего это, многие автомобилисты наслышаны о таких проблемах, поэтому продать авто на рынке подержанных авто бывает не так уж и просто. Зачастую проблемы касаются именно дисков сцепления.  И вот если DSG-6 сухого типа, то в этом случае его можно просто поменять. А вот на DSG-7 дело обстоит куда хуже. Придется полностью устанавливать новое сцепление, а оно обходится практически как новая коробка передач.Среди плюсов стоит отметить, что у DSG есть и масса достоинств. Она обеспечивает более экономный расход топлива, минимизирует вредные выхлопы, что неважно для сохранения экологии. Авто с такой коробкой имеют отличную разгонную динамику, при этом во время езды на авто водитель и пассажиры чувствуют себя очень комфортно. Срок службы у такой коробки составляет примерно 150 тысяч километров.

Подробнее о коробке передач DSG будет рассказано в этом увлекательном видеоматериале:

 



Опубликовано: 24 октября 2019