Турбина дизельного авто: причины поломок


 


Специалисты, которые разбираются в тонкостях работы дизельных турбин в один голос рекомендуют проводить их ремонт только в крайних случаях. Обычно подспорьем для этого могут быть какие-то поломки с мотором. Но прежде чем начать разбираться, какие поломки могут возникнуть с данным элементом авто, стоит четко разобраться в устройстве механизма. Сама по себе турбина представляет собой крыльчатку, которая насаживается на вал. Через этот вал и приводится в последующем в действие компрессор. Изготавливается его корпус в основном из жаропрочного алюминиевого сплава. Что касается самого вала, то он изготавливается из среднелегированной стали. Эти детали в случае их поломки практически не поддаются ремонту. Их просто заменяют на новые запчасти. Корпус турбонаддува изготавливается из чугуна. В рабочем режиме обычно сильно изнашивается именно постель под подшипниками и гнезда уплотнительного кольца. Улитку турбины изготавливают также из чугуна. Благодаря сложной форме этого элемента образуется поток газов, который и приводит в движение весь силовой агрегат.

Турбина дизельного авто: причины поломок

Как продлить срок службы турбины?

С первыми оборотами двигателя происходит включение турбины. Заканчивается же работа турбины несколько позже после полной остановки. В улитку турбины выхлопные газы попадают сразу же после запуска мотора, за счет чего и приводится в движение вал с крыльчатками. Давление на холостых оборотах в основном небольшое, поэтому скорость вращения самого вала турбины практически не будет оказывать влияние на объем подаваемого в двигатель воздуха. Количество выхлопных газов начинает увеличиваться по мере увеличения оборотов ,благодаря чему в дальнейшем и происходит увеличение оборотов турбокомпрессора.  Таким образом турбина начинает работать в штатном режиме.

Как продлить срок службы турбины?

Ресурс турбокомпрессоров может снижаться из-за несоблюдения правил эксплуатации. Нарушение требований производителя могут выглядеть так:

  • Несвоевременной замене масла;
  • Пренебрежение рекомендациями относительно используемой смазки;
  • Засоренность масляных каналов;
  • Остановка горячего двигателя без выдержки его на холостом ходу;
  • Резкий набор оборотов на непрогретом моторе.

Также бытует мнение, что срок службы турбины никак не зависит от мастерства водителя. Оказывается это далеко не так. Чтобы двигатель с турбиной работал бесперебойно, необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации и учитывать некоторые нюансы.

Подробнее о турбине дизельного автомобиля будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 27 декабря 2018