Установка ГБО на дизельных автомобилях
С ростом цен на дизельное топливо практически каждый второй автомобилист задумывается об оснащении транспортного средства газобаллонным оборудованием. С точки зрения экономичности такое решение вполне оправдано. Кроме того, благодаря лучшим смазочным свойствам газа срок эксплуатации двигателя значительно увеличивается. Но если с бензиновыми агрегатами все более-менее понятно, то с дизельными у водителей возникает ряд вопросов. В рамках данного материала постараемся максимально осветить все тонкости установки ГБО на дизельные моторы, разобраться с принципом их работы, преимуществами и недостатками перехода таких автомобилей на газ.
Принцип работы газобаллонного оборудования
Газобаллонное оборудование представляет собой целую систему, состоящую из множества элементов. Оно позволяет использовать в качестве топлива не привычное всем топливо в виде бензина, а газ. Устанавливается такая система поверх уже существующей топливной системы. Соответственно ГБО по своему принципу действия не является единственной и при необходимости владелец транспортного средства в любой момент может вернуться к старой системе подачи топлива. Основывается работа системы на довольно простом принципе. Под давлением газ поступает в топливную магистраль, где начинает свою работу. В самой магистрали газ в жидком состоянии переходит в газовый клапан-фильтр. В нем газовое топливо очищается от примесей и всевозможных смол, после чего попадает в редуктор-испаритель. В редукторе снижается давление газа до 1 атм. сам же редуктор сообщается с системой охлаждения двигателя.
Преимущества и недостатки ГБО на дизеле
Чтобы лучше понимать стоит ли установка ГБО на дизельные силовые агрегаты вложенных средств, важно точно знать преимущества и недостатки системы. Среди основных преимуществ установки газобаллонного оборудования можно назвать следующие:
- Меньшая плата за топливо;
- Плавная работа мотора и прирост мощности;
- Работа топливной системы в щадящем режиме;
- Высокий уровень безопасности;
- Защита силового агрегата от перегрева;
- Увеличение запаса хода;
- Экологичность.
Несмотря на то, что установка ГБО имеет довольно обширный список плюсов в ней, как и в любой другой системе присутствуют определенные недостатки. Автомобилист может столкнуться с такими минусами:
- Необходимость периодически производить слив конденсата из редуктора;
- Большие объемы баллона, из-за которого в багажном отделении занимается практически все свободное место;
- Увеличение массы автомобиля;
- Необходимость частой замены воздушного фильтра;
- Трудности с пуском в зимний период.
- Установка, монтаж и подключение ГБО
Установка ГБО на автомобиль – процедура не из легких. Разбивается данный процесс на два основных этапа: монтаж и подключение. Выполняются эти два этапа последовательно. Первоначально снимается редуктор и вместо него монтируется новый элемент. Далее производится подключение подачи антифриза для нагревания редуктора, а после –переходят непосредственно к подключению. Для чего делают следующее:
- Снимают декоративную накладку и откручивают свечи;
- Ставят новые свечи перед установкой ГБО;
- Уменьшают зазор в сравнение со стандартным его значением;
- Распределяют проводку;
- Подключают разъемы к форсункам и жгуты датчиков;
- Пробрасывают питание и устанавливают переключатель газ-бензин;
- Прокладывают жгут к переключателю и припаивают все;
- Изолируют провода и скручивают их;
- Устанавливают воздушный фильтр и пластиковую крышку.
В этом видео будет рассказано об установке ГБО на дизельные агрегаты: