Установка ГБО на дизельных автомобилях


 


С ростом цен на дизельное топливо практически каждый второй автомобилист задумывается об оснащении транспортного средства газобаллонным оборудованием. С точки зрения экономичности такое решение вполне оправдано. Кроме того, благодаря лучшим смазочным свойствам газа срок эксплуатации двигателя значительно увеличивается. Но если с бензиновыми агрегатами все более-менее понятно, то с дизельными у водителей возникает ряд вопросов. В рамках данного материала постараемся максимально осветить все тонкости установки ГБО на дизельные моторы, разобраться с принципом их работы, преимуществами и недостатками перехода таких автомобилей на газ.

Установка ГБО на дизельных автомобилях

Принцип работы газобаллонного оборудования

Газобаллонное оборудование представляет собой целую систему, состоящую из множества элементов. Оно позволяет использовать в качестве топлива не привычное всем топливо в виде бензина, а газ.  Устанавливается такая система поверх уже существующей топливной системы. Соответственно ГБО по своему принципу действия не является единственной и при необходимости владелец транспортного средства в любой момент может вернуться к старой системе подачи топлива.  Основывается работа системы на довольно простом принципе. Под давлением газ поступает в топливную магистраль, где начинает свою работу. В самой магистрали газ в жидком состоянии переходит в газовый клапан-фильтр. В нем газовое топливо очищается от примесей и всевозможных смол, после чего попадает в редуктор-испаритель. В редукторе снижается давление газа до 1 атм. сам же редуктор сообщается с системой охлаждения двигателя.

Принцип работы газобаллонного оборудования

Преимущества и недостатки ГБО на дизеле

Чтобы лучше понимать стоит ли установка ГБО на дизельные силовые агрегаты вложенных средств, важно точно знать преимущества и недостатки системы. Среди основных преимуществ установки газобаллонного оборудования можно назвать следующие:

  1. Меньшая плата за топливо;
  2. Плавная работа мотора и прирост мощности;
  3. Работа топливной системы в щадящем режиме;
  4. Высокий уровень безопасности;
  5. Защита силового агрегата от перегрева;
  6. Увеличение запаса хода;
  7. Экологичность.

Несмотря на то, что установка ГБО имеет довольно обширный список плюсов в ней, как и в любой другой системе присутствуют определенные недостатки. Автомобилист может столкнуться с такими минусами:

  1. Необходимость периодически производить слив конденсата из редуктора;
  2. Большие объемы баллона, из-за которого в багажном отделении занимается практически все свободное место;
  3. Увеличение массы автомобиля;
  4. Необходимость частой замены воздушного фильтра;
  5. Трудности с пуском в зимний период.
  6. Установка, монтаж и подключение ГБО

Установка ГБО на автомобиль – процедура не из легких. Разбивается данный процесс на два основных этапа: монтаж и подключение. Выполняются эти два этапа последовательно. Первоначально снимается редуктор и вместо него монтируется новый элемент. Далее производится подключение подачи антифриза для нагревания редуктора, а после –переходят непосредственно к подключению. Для чего делают следующее:

  1. Снимают декоративную накладку и откручивают свечи;
  2. Ставят новые свечи перед установкой ГБО;
  3. Уменьшают зазор в сравнение со стандартным его значением;
  4. Распределяют проводку;
  5. Подключают разъемы к форсункам и жгуты датчиков;
  6. Пробрасывают питание и устанавливают переключатель газ-бензин;
  7. Прокладывают жгут к переключателю и припаивают все;
  8. Изолируют провода и скручивают их;
  9. Устанавливают воздушный фильтр и пластиковую крышку.

В этом видео будет рассказано об установке ГБО на дизельные агрегаты:

 



Опубликовано: 27 апреля 2018