Устраняем запах системы кондиционирования


 


Невыносимо душный день. Вы садитесь за руль, заводите двигатель и включаете кондиционер на максимум. Но вместо освежающего прохладного воздуха в вас ударяет сильный порыв, который пахнет как раздевалка для баскетбольной команды после трудной игры. Кондиционер вашего автомобиля страдает от так называемого «запаха грязных носков». И вы не одиноки – это одна из самых распространенных жалоб, которую получает Популярная Механика от своих читателей.

Если вы отвезете свой автомобиль к дилеру, он скажет вам, что в корпусе кондиционера под приборным щитком растет плесень, которая мешает работе испарителя. Это теплообменное устройство, которое охлаждает пассажирское отделение. Дилер предложит дорогую очистку кондиционера с помощью дезинфицирующего средства. И после того, как вы потратите много денег, запах исчезнет – но ненадолго.

Есть ли более дешевый способ с длительным эффектом починить все самому?

Можете ли вы предотвратить появление этой проблемы? Ответ на оба ваши вопроса – да.

Цена за меры профилактики – бесплатно, и для самого важного шага даже не потребуется инструмент. Просто не пользуйтесь кондиционером. Если у вас автомобиль имеет переключатель или рычажок рециркуляции воздуха, просто передвиньте его в положение «выключено».


Самый простой способ избавиться от запаха – установить кондиционирование воздуха в режим приточного воздуха для более низкой влажности в напорной камере испарителя. 1 – РЕЖИМ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА.

Корпус испарителя – влажная среда, потому что именно в нем воздух осушается (и охлаждается), и когда вы выключаете двигатель, тепло накапливается внутри корпуса испарителя. Жаркая, влажная среда с застойным воздухом – идеальные условия для роста плесени.

Переключатель рециркуляции воздуха перекрывает воздух снаружи и заставляет кондиционер просто повторно пропускать один и тот же воздух в салоне автомобиля. Так как горячий воздух снаружи почти (или совсем) не поступает, внутреннее пространство быстрее охлаждается и остается намного холоднее.

Хорошо использовать рециркуляцию воздуха для начального охлаждения в жаркий день, но через несколько минут вам следует выключить рециркуляцию, чтобы впустить свежий воздух.

Многие системы контроля температуры с ручным и автоматическим управлением находятся в режиме рециркуляции, когда кондиционер на максимуме или на самой низкой температуре на дисплее автоматической системы. В таком случае вы должны также переключиться на режим слегка более теплого воздуха.

Собираем мусор

Затем нужно поднять капот и осмотреть впуск воздуха у капота. Если он забился листьями и другой грязью, из этой грязи может образоваться пробка. Запахи от нее втягиваются в пассажирский салон нагнетательным вентилятором. Эти запахи также неприятны, а все, что вам нужно сделать, – вынуть грязь или прочистить с помощью пылесоса и промыть этот участок, чтобы избавиться от грязи.

После того как вы удалили грязь, снимите решетку впуска воздуха, вставьте оконную металлическую сетку с мелкими отверстиями, запаяйте по периметру, затем установите обратно экран. Периодически проверяйте экран и удаляйте грязь, чтобы обеспечить поток свежего воздуха. Многие новые модели автомобилей имеют фильтр всасываемого воздуха, который удаляет дым и пыль из наружного воздуха. Эти фильтры также удерживают грязь и обычно требуют замены раз в год или каждые 30 000-50 000 км.


Дренажный канал в поддоне испарителя, который забился грязью и обломками, может не давать жидкости сливаться на землю. 1. ДРЕНАЖНЫЙ КАНАЛ ИЗ ПОДДОНА ИСПАРИТЕЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ.

Когда вы производите замену масла или другой профилактический ремонт под капотом, осмотрите дренажные каналы испарителя, которые представляют собой один или два шланга на большинстве транспортных средств. Если концы шлангов закупорены или сильно повреждены, влага, которую испаритель извлекает из внутреннего воздуха, не будет сливаться надлежащим образом, превращаясь в застойную лужицу для плесени. Удалите всю дорожную грязь тонкой отверткой. Во многих концах шлангов имеются встроенные датчики, которые необходимо внимательно осмотреть на наличие повреждений. Концы имеют специальную форму, поэтому их нельзя обрезать бритвенным лезвием. Открывайте контрольные клапаны нежно и, если концы не повреждены и не забились, оставьте все как есть. Если концы повреждены, самый лучший способ – заменить шланги.

Следующий шаг – корпус испарителя. Но прежде, чем приступать к работе, узнайте у автомобильного дилера, есть ли особенная заводская процедура устранения этой проблемы, которая идет дальше дезинфекции и других процедур, которые мы будем производить. Например, на многих «Кадиллаках» 1985-1994 г.в. стоят испарители с таким узким пространством между пластинами, что испаритель удерживает слишком много влаги, способствуя росту плесени. Автомобили GM имеют испарители на замену, которые могут уменьшить охлаждение на несколько градусов, но поглощают влагу более полно.

Модели производства «Крайслер» с 1992 года, в основном мини-фургоны, печально известны проблемой неприятного запаха из системы кондиционирования. Запах не похож на запах грязных носков, но очень противный, а причина в чрезмерно толстом слое антикоррозийной обработки. Здесь, опять, единственный способ устранить проблему – заменить испаритель. Обратитесь к дилеру.


Есть эффективные и неэффективные способы устранения запахов из системы кондиционирования. Дезинфицирующее средство действует, если распылять его прямо на сердцевину испарителя. Перед распылением замотайте отверстие резистора нагнетательного вентилятора (на рис. Отсутствует), оставив маленькое отверстие для соломинки.

Для абсолютного большинства автомобилей помогает дезинфекция корпуса испарителя. Некоторые мастерские используют дорогое профессиональное оборудование, которому требуется несколько часов, чтобы все сделать правильно. Это самый лучший способ, но довольно дорогой. Вы можете сэкономить немного денег и получить очень хорошие результаты с помощью качественного портативного дезинфицирующего аэрозоля, если будете работать с осторожностью. Можно использовать портативное дезинфицирующее средство типа «Лизоль», но оно произведено не для этого случая, и любые результаты недолго сохранятся. «Листерин» также не поможет, несмотря на тот факт, что его часто рекомендуют люди, которые не знают ничего лучше.

Есть несколько средств, которые вы найдете в магазинах автозапчастей, и также те, с которыми мы немного знакомы и которые в определенной степени помогают. Единственный, о котором мы знаем, что он успешно используется, – это дорогой аэрозоль (около 1200 руб.), называемый ATP Clean 'N Coat (можно перевести как «чистит и покрывает»). Его также продают под другими марками, а GM повсеместно используют AC Delco дезодоратор для систем кондиционирования (серия № 15-102). Аэрозоль содержит специальную соломинку с перфорированными отверстиями, которые расположены так продуманно, что производят обильное орошение, которое тщательно пропитывает весь корпус испарителя и каждую его пластину.

Основной подход к использованию дезинфицирующего средства начинается с отсоединения компрессора кондиционера. Просто снимите соединитель проводки (обычно два провода) между муфтой и корпусом компрессора.


НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СРАЩИВАНИЙ проводов – все, что нужно, чтобы подсоединить электронное устройство дополнительной продувки к проводке вашего автомобиля. Новые наборы включают в себя соединители с поворотными замками.

Затем запустите систему на высокой скорости нагнетательного вентилятора, максимальном обогреве и в режиме рециркуляции (наружный воздух перекрыт). Если у вас система с автоматическим регулированием температуры, которая отказывается работать при таком режиме, блокируйте автоматические функции и выберите ручное управление. Дайте нагнетательному вентилятору поработать на высокой скорости не менее 20 минут. Это должно просушить корпус испарителя.

Найдите участок, чтобы вставить соломинку баллончика с аэрозолем между вентилятором и испарителем. Не пытайтесь распылить дезинфицирующее средство во впуск воздуха на капоте и надеяться, что нагнетательный вентилятор вдует его в корпус испарителя. Если вы так сделаете, то фактически все дезинфицирующее средство останется на колесе вентилятора.

На большинстве автомобилей вы можете снять резистор нагнетателя. Если вы заглянете внутрь, вы увидите испаритель, который немного напоминает радиатор. Замотайте лентой отверстие резистора и оставьте маленькое отверстие для соломки. Если вы не можете подобраться к. резистору нагнетателя, найдите подходящее место между электромотором нагнетателя и испарителем (возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту, чтобы найти схему расположения системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), просверлите отверстие в 1/8 дюйма (приблизительно 0,3 см) в безопасном месте между ними. Будьте осторожны, не просверлите в неправильном месте или слишком глубоко, вы рискуете просверлить испаритель или сердцевину обогревателя.

Подсоедините соломинку к баллончику и держите баллончик по возможности вертикально. Снова запустите двигатель, переключив систему кондиционирования в режим приточного воздуха, на максимальную температуру и самую высокую скорость нагнетательного вентилятора. Распыляйте в одном направлении, затем в другом. Просто поворачивайте распылитель и соломинку в разные стороны, распыляя в разных направлениях, пока баллончик не опустеет. Затем заглушите двигатель, дайте дезинфицирующему средству впитаться в течение 30 минут, затем снова запустите двигатель, и пусть нагнетатель поработает еще 20 минут, вентилятор на максимуме, при максимальной температуре и в режиме рециркуляции. Закончите, заглушив двигатель и подсоединив обратно провода к муфте компрессора, затем установите на место резистор нагнетателя или зашпаклюйте отверстие. Это дезинфицирующее средство ядовитое, поэтому не оставляйте детей в автомобиле во время работ. Откройте дверь гаража или лучше проводите работы на улице.

Дополнительная продувка

Теперь поговорим о долговременном ремонте: электронный модуль дополнительной продувки. Его принцип работы в том, чтобы заставить нагнетатель работать на высокой скорости в течение 5 минут, спустя час после того, как зажигание было выключено – если кондиционер был включен, по меньшей мере в течение 4 минут. Компания GM разработала его в качестве способа устранения проблемы на «Кадиллаках» и выяснила, что он отлично осушает корпус испарителя. В результате это электронное свойство было внесено в программное обеспечение компьютера системы кондиционирования на некоторых «Кадиллаках» в 1994 году. Этот набор был переоборудован и выпущен для других моделей GM. Если вы найдете набор GM для вашего автомобиля или грузовика, он выпускается с соединителями и схемой подключения проводов, адаптированной для вашего автомобиля.

Затем кому-то пришла отличная идея использовать модуль в типовом наборе для любой марки автомобилей. Поэтому Air Sept, AC Delco и другие продают его вместе с подходящим для всех транспортных средств способом подсоединения проводов и комплектом соединителей с поворотными замками. Вы можете устанавливать этот набор почти на всех автомобилях, выпущенных после 1997 года.

Проводка

Просто найдите, где находится соединитель проводов электромотора нагнетателя, и с помощью заземленной диагностической лампы изолируйте вывод питания током, если там два провода. Проводка модуля очень несложная, и, когда он установлен, модуль включает нагнетатель в необходимое время при высоких температурах окружающей среды, когда обычно начинает работать кондиционер. Это проще, чем кажется. Самая трудная часть, возможно, – найти подходящее место для установки модуля, который крепится на липучках.

Когда вы закончите, вы не только будете наслаждаться свежим воздухом, но и почувствуете сладкий запах успеха.


Начните установку модуля дополнительной продувки с того, что найдите разъем питания для электромотора нагнетателя воздушного кондиционера.

 



Опубликовано: 28 августа 2014