Устройство электроусилителя руля




Одним из самых важных условий безопасности движения считается легкость управления транспортным средством. И чтобы сделать управление автомобилем максимально комфортным инженеры постоянно придумывают различные технические решения. Несмотря на то, что принцип работы всегда остается неизменным и представляет собой передачу вращательного усилия рулевого колеса на передние колеса автомобиля, то техника реализации этой задачи значительно изменилась. И самым последним достижением в этой области, как раз, и стал электроусилитель руля. Это устройство многим автомобилистам незнакомо поскольку оно пришло сравнительно недавно. Состоит такое устройство из электродвигателя, механической шестеренчатой передачи, специального датчика поворота руля, а также датчика крутящего момента и блока управления. С помощью блока управления в системе происходит анализ поступающих данных, а затем и расчет необходимой величины и полярности подаваемого напряжения на электродвигатель. Он в свою очередь потом и создает благодаря шестеренчатой передаче дополнительное усилие, которое и облегчает управление передними колесами. При этом само усилие может прикладываться либо к рулевому валу, либо к рулевой рейке – все зависит от устройства электроусилителя руля для конкретного класса автомобиля.

Устройство электроусилителя руля

Режимы работы электроусилителя руля

Для тех, кто незнаком с принципом работы усилителя, будет полезно знать, что его работа происходит в двух режимах. Каждый из них характеризуется скоростью движения автомобиля. В первом режиме при движения на малой скорости, когда необходима большая маневренность руль приходится выворачивать до крайних положений вправо или влево. В таком случае электроусилитель прикладывает максимальное усилие к механизму, тем самым обеспечивая легкий ход руля. При движении на больших скоростях, когда руль становится очень жестким, создается эффект возврата колес в среднее положение. Это происходит с целью обеспечения повышенной безопасности движения. Соответственно режимы удержания руля на дороге в зависимости от бокового ветра будут иметь различную степень накачки.

Режимы работы электроусилителя руля

Есть ли достоинства у электроусилителя?

Конечно, электроусилитель руля это прекрасное решение. Если бы это было не так, вряд ли бы инженеры устанавливали его на автомобили. В первую очередь его достоинством обусловлено экономической целесообразностью. Применение электродвигателя исключает необходимость отбора части мощности от силового агрегата автомобиля. Таким образом установка электроусилителя позволяет снизить расход топлива. Что с гидроусилителем практически невозможно. Кроме того, такое устройство считается очень надежным. С электроусилителем отпадает необходимость в постоянной проверке ремня и уровня жидкости гидроусилителя руля. Также электроусилитель достаточно информативен. Он обеспечивает гораздо лучшую связь водителя с дорожным полотном. Ну а за счет наличия дополнительных режимов езда на автомобиле с электроусилителем становится более комфортной, поскольку колеса можно держать в крайних положениях неограниченное количество времени. Ну и немаловажным преимуществом такого устройства считается и его компактность.

Подробнее об электроусилителя руля будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 19 декабря 2018


↓ Комментарии ↓