Утечка тока в автомобиле: как найти и почему происходит?


 


Практически каждый второй автомобилист в процессе эксплуатации транспортного средства сталкивался с довольно неприятной ситуацией, когда после простоя автомобиля непродолжительное время на стоянке после поворота ключа в замке зажигания, стартер не крутится, а двигатель не заводится. Иногда, конечно, двигатель может заводиться, но при этом очень затруднительно.  И в такой момент у любого водителя невольно в голове появляется один и тот же вопрос: «Почему так? Ведь еще вчера все было в порядке!». Ответ на это один – всему виной аккумуляторная батарея. Она быстро разряжается из-за утечки тока в электрооборудовании. В этом материале будет рассказано о том, как можно проверить есть ли утечка тока на автомобиле, когда стоит бить тревогу и какие меры можно предпринять в такой ситуации.

Утечка тока в автомобиле: как найти и почему происходит?

Почему происходит утечка тока?

Автомобильный аккумулятор является химическим источником тока с определенной электрической емкостью, которая обычно указана на этикетке. Данный параметр измеряется в ампер-часах. Другими словами емкость аккумулятора определяет количество электрической энергии, которую он может отдать в состоянии полной заряженности. Утечка же тока представляет собой ток, потребляемый от батареи. Ну а поскольку в ходе использования ресурс батареи постепенно уменьшается, то при разряде АКБ наполовину пускового тока может не хватать для запуска стартера. При этом очень неприятной ситуацией считается глубокий разряд АКБ. Серная кислота, которая есть в составе АКБ при эксплуатации его постепенно преобразуется в соли свинца. И вот в какой-то момент этот процесс преобразования может стать необратимым, электролит в АКБ будет образовывать нерастворимые соединения, которые будут оседать на пластинах. Оседая в виде кристаллов, эти соединения в дальнейшем  уменьшают рабочую поверхность пластин и уменьшают емкость батареи. В итоге это приводи к необходимости производить полную замену аккумулятора. Поэтому, когда на аккумуляторе было замечено низкое напряжение, нужно сразу начинать бить тревогу и разбираться с утечкой.

Почему происходит утечка тока?

Как выполнить проверку?

Несмотря на то, что данная процедура изначально кажется очень сложной, выполнить ее самостоятельно достаточно просто. Для этого на автомобиле необходимо включить мультиметр в режиме амперметра непосредственно в разрыв между АКБ и остальной сетью. Мотор автомобиля при этом обязательно нужно заглушить. Также нельзя проводить никакие манипуляции с зажиганием. После этого порядок действий должен выглядет следующим образом:

  1. Отключить зажигание и дополнительные потребители тока;
  2. Открутить с аккумулятора минусовую клемму;
  3. Перевести мультиметр в режим амперметра постоянного тока;
  4. Выставить максимальный предел измерения ( 10-20 А);
  5. Подключить щупы в промаркированные гнезда;
  6. Подсоединить щупы в разрыв : черный к минусу, красный – к массе;
  7. Посмотреть на показания прибора.

Что касается нормального значения токов утечки, то они для разных авто могут отличаться. Ориентировочно нормой принято считать показатели 20-70 мА. Для старых образцов автомобилей это значение может быть больше. А современные автомобили и вовсе могут показывать на приборе результаты в единицы мА.

Подробнее о то, как проверить утечку тока в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 03 декабря 2018