В чем плюсы гелевых АКБ?


 


История автомобилестроения постоянно меняется. И за эти годы в нем изменилось многое. Постоянно появляются новые конструкторские решения, которые вытесняют собой морально устаревшие идеи. И вот что касается источников бортового электропитания, то здесь очень долго эволюция обходила их стороной. И в этой действительно долгое время не было острой необходимости. Традиционная аккумуляторная батарея вполне соответствовала требованиям, несмотря на то, что ее конструкция довольно проста. Но как бы там ни было, сегодня на рынке появились новые гелевые аккумуляторы, которые по многим параметрам превосходят своего предшественника. В чем же именно? Попробуем разобраться в этом материале.

В чем плюсы гелевых АКБ?

В чем особенность гелевого АКБ?

Главная особенность гелевого аккумулятора заключается в его электролите. В составе раствора серной кислоты в нем присутствует диоксид кремния, который способствует переходу жидкости в гелеобразное состояние. Такая особенность с одной стороны, позволяет оставаться электролиту в одном и том же положении независимо от наклона АКБ, а с другой, гель служит своего рода демпфером гасящим вибрацию и удары. Гелевая аккумуляторная батарея отличается нулевым газовыделением. Это происходит благодаря легированию отрицательных пластин кальцием. Густой электролит не требует свободного пространства между пластинами для отведения водорода.

В чем особенность гелевого АКБ?

Достоинства гелевого аккумулятора

Поскольку пластины размещены между собой с небольшим зазором, у конструкторов есть возможность снизить размеры источника питания, или увеличить его ёмкость. Эта особенность даёт возможность сделать корпус аккумулятора полностью герметичным. Точнее говоря, практически герметичным: все банки АКБ оснащены клапанами, которые в нормальных условиях всегда закрыты, но при перезаряде через них выходит газ. Такой подход оберегает корпус от разрушения при повышенном газообразовании. Основное требование большинства водителей к аккумулятору, это способность работать при глубоком разряде. В традиционных свинцово-кислотных аналогах при снижении напряжения в банке до минимального уровня, на пластинах образуется сульфат свинца. При этом снижается плотность электролита, а на пластинах появляется белый налёт. В этом случае батарея не может быть заряжена обычным автоматическим устройством: потребляемый ею ток незначителен для определения устройством подключенной нагрузки.

Подробнее о гелевом аккумуляторе пойдет речь в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 26 сентября 2019