Вакуумный усилитель тормозов: как выполнить ремонт?


 


Тормозная система автомобиля состоит из множества элементов. Но нормальную ее работу довольно сложно представить без корректно работающего вакуумного усилителя тормозов. Этот элемент системы считается одним из самых важных в устройстве тормозной системы автомобиля. Как и любой другой механизм системы, он, к огромному сожалению, тоже подвержен чрезмерному износу и может выйти из строя в самый неожиданный момент. Сам по себе вакуумный тормозной усилитель состоит из нескольких элементов. В его устройство входят такие комплектующие как:

  • Возвратная пружина;
  • Корпус;
  • Диафрагма и толкатель;
  • Клапан и шток поршня.

Поскольку данное устройство представляет собой довольно не простой механизм, каждому автомобилисту, столкнувшись с неполадкой вакуумного усилителя тормоза перед проведением ремонта крайне важно детально разобраться в его конструкции. Только после этого можно приступать непосредственно к выполнению ремонта. О том, каких рекомендаций следует придерживаться, чтобы самостоятельно отремонтировать такую сложную деталь и будет подробно рассказано в этом материале.

Вакуумный усилитель тормозов: как выполнить ремонт?

Зачем он нужен и стоит ли следить за ним?

Прежде чем разбираться в этом проблеме, стоит отметить, что наличие неполадок с вакуумным усилителем тормозов не имеет ярко выраженным симптомов. То есть автомобилист может определенное время эксплуатировать свое транспортное средство и не догадываться о том, что на нем имеется нарушение. В то же время, неполадки с этим элементов отрицательно воздействуют на работу педали тормоза, что при должном внимание вполне возможно заметить. Если на автомобиле появились определенные проблемы с педалью тормоза, то в обязательном порядке нужно выполнить проверку. Это не отнимет много личного времени, да и особых усилий не потребует. Необходимо всего лишь обратить пристальное внимание на поведение педали тормоза во время нажатия на нее. Если это происходит с некоторых затруднением, то можно с большой вероятностью предположить, что вакуумный усилитель вышел из строя. Как правило, такому развитию событий могут способствовать следующие факторы:

  • Поломка пружины;
  • Обрыв шланга, подсоединенного к усилителю;
  • Наличие трещин в элементе;
  • Разрывы диафрагмы.

Если на автомобиле произошел разрыв шланга, то такая неисправность в основном сопровождается характерным шипением. В том случае, если произошел разрыв диафрагмы, то клапан начнет травить воздух.

Зачем он нужен и стоит ли следить за ним?

Как отремонтировать вакуумный усилитель?

Ремонт вакуумного усилителя довольно простая процедура, выполнить которую под силу даже не сильно разбирающемуся в устройстве автомобиля водителю. Однако, если нет особого желания или уверенности в своих силах, то лучше доверить выполнение ремонта специалистам. Но если же сделать ремонт хочется самостоятельно, то для начала нужно тщательно изучить инструкцию по работе устройства для конкретной модели авто. Что касается инструментов, то для ремонта вакуумного усилителя достаточно будет стандартного набора приспособлений.  Далее уже можно приступать к самому ремонту, который должен состоять из таких этапов:

  1. Отключения тяги привода от тормозной педали;
  2. Провести демонтаж главного тормозного цилиндра;
  3. Выполнить ремонт неисправности или произвести при необходимости замену неисправного элемента.

Подробнее о том, как выполняется проверка работоспособности вакуумного усилителя тормоза в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 10 сентября 2018