Водяная помпа: конструкция и самостоятельное выполнение замены




Буквально все автомобилисты понимают, что для обеспечения правильной работы двигателя внутреннего сгорания крайне важно качественное охлаждение системы во время эксплуатации. Если такое требование не будет соблюдено, то с большой вероятностью ДВС выйдет из строя раньше отведенного производителем срока эксплуатации. При этом стоит отметить, что в современных автомобилях охлаждение силового агрегата строится на использовании различных жидкостей. Собственно по этой причине система и носит название жидкостного охлаждения. Вне зависимости от времени года жидкостная система охлаждения всегда должна стабильно работать. Поэтому автомобилисту необходимо периодически осуществлять проверку на исправность, входящих в нее трубопроводов и деталей, а особенно проводить диагностику такого важного элемента, как водная помпа. О том, по каким признакам можно распознать проблемы с помпой и как ее в случае необходимости заменить подробнее в этом материале.

Водяная помпа: конструкция и самостоятельное выполнение замены

Признаки проблемы: как понять, что помпа неисправна?

Вообще стоит отметить один важный момент: водяная помпа отличается надежностью, поэтому достаточно редко выходит из строя. При этом от негативного стечения обстоятельств никто не застрахован и такое все же может возникнуть, причем в самым неожиданный момент. На возможную поломку водяной помпы может указывать быстрый перегрев мотора. Если это происходит, значит неисправность кроется в самом водяном наносе либо крыльчатке привода. Также о наличии нарушения может свидетельствовать появление посторонних шумов возле крепления помпы. Может происходить и быстрое увеличение температуру в системе из-за недостаточной циркуляции жидкости. В некоторых случаях проблема может говорить о чрезмерном износе подшипников из-за образования люфта вала.

Признаки проблемы: как понять, что помпа неисправна?

Как выполнить замену водяного насоса?

Для выполнения замены понадобятся некоторые инструменты и материалы. Как правило, нужны гаечные и рожковые ключи разного размера, отвертка плоского типа, ключ шестигранник, нож и чистая емкость. Также для работы понадобится наждасчная бумага с мелким зерном и ветошь. Если водяная помпа к моменту ремонта уже выработала свой ресурс, то потребуется слить максимально охлаждающую жидкость из системы. Так можно очистить систему от примесей, что в любом случае благоприятно в дальнейшем отразится на ее работе. Затем необходимо удалить жидкость с блока цилиндров мотора и натянуть на его кран шланг. Соответствующий шланг после нужно вывести в специально подготовленную емкость для слива. Сначала нужно слить всю жидкость из системы, а затем слить точно также ее остатки из остальных шлангов, радиатора. Когда охлаждающая система находится в нормальном состоянии, то жидкость можно и нужно использовать повторно.

Как выполнить самостоятельную замену охлаждающей жидкости более подробно будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 04 апреля 2019


↓ Комментарии ↓