Воздушный фильтр нулевого сопротивления: предназначение и особенности


 


Когда владелец автомашины тюнингует мотор в целях повышения его мощности, на него требуется подавать воздух в большем количестве. Но его тоже требуется очищать от загрязнений. Для этого и требуется установка фильтра с нулевым сопротивлением вхождения в него воздушного потока. Рассмотрим, что дает фильтр нулевого сопротивления.

фильтр нулевого сопротивления

Стандартный фильтр для очистки воздуха с бумажными элементами из плотного материала очищают воздух и защищают мотор автомобиля от пыли достаточно эффективно. Но, выигрывая в качестве очистки воздушного потока, владелец автомашины с таким фильтром проигрывает в плане потери двигателем части своей мощности, поскольку сопротивление воздуха при прохождении через такой фильтр – достаточно большое. Причем с загрязнением фильтрующих элементов потеря мощности возрастает.

Фильтр с нулевым сопротивлением воздушному потоку для очистки воздуха, как видно из самого его названия, это сопротивление понижает до минимально возможных значений, причем без потери качества фильтрации, и тем самым доводит мощность автомобильного мотора практически до проектной. Но – если мотор стандартный, то есть ли практический смысл в установке на него такого специального фильтра?

Ощутить рост мощности меньше, чем на 5 л.с., люди не способны физически, а с установкой фильтр нулевого сопротивления мощность стандартного двигателя возрастет максимум на пять процентов. То есть реально почувствовать выгоду от установки прямоточного воздушного фильтра водители при всем желании не смогут.

что дает фильтр нулевого сопротивления

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

К плюсам фильтра нулевого сопротивления сводятся:

  1. Мощность мотора хоть и неощутимо, тем не менее – повышается, без снижения качества очистки поступающего воздушного потока, система впуска не засоряется дольше, тем самым продлевая срок службы двигателя.
  2. Указанный фильтр не нужно менять, проехав очередные десять тысяч километров, как стандартные. Достаточно его промыть, используя специальный состав, и он полностью восстановит все свои эксплуатационные свойства.
  3. С установкой «нулевика» столь ценимый любителями уникальный шум двигателя несколько усиливается, а на низких и средних оборотах увеличивается крутящий момент.

Смотрите видео об установке воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно снять стандартный воздушный фильтр, а на датчик воздушного расхода или на патрубок для подвода к нему воздуха установить «нулевик» конусной конфигурации соответствующего диаметра.

Читайте о замене салонного фильтра автомобиля.
А также о замене топливного фильтра автомобиля своими руками.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установку «нулевика» на автомашину без спортивного мотора специалисты все же считают неразумным. Проявить себя максимально эффективно на автомобиле с серийным двигателем это устройство сможет только в случае расточки его цилиндров, установки распределительных валов спортивного же типа, и дроссельной заслонки увеличенного размера.

установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

Но если  установка воздушного фильтра нулевого сопротивления была произведена, то его необходимо будет обслуживать, путем регулярной промывки с использованием специального раствора, и пропитывания им же, причем – по определенной технологии.

Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением надо снять, и очистить его от грязи, сначала используя щетку с мягкой щетиной. Затем нужно его промыть обычной водой. Сушка – не требуется, остатки воды убираются встряхиванием устройства. Далее фильтрующий элемент подвергается двухсторонней обработке специальным очищающим средством, которое наносится на него, и фильтр ставится на свое место. «Нулевик» до его замены способен выдержать до двадцати таких промывок. Если условия его эксплуатации нормальные, то такой фильтр после прохождения каждых десяти тысяч километров рекомендуется пропитывать маслом, а если они – жесткие, такая пропитка потребуется в два раза чаще.

 



Опубликовано: 31 мая 2017