Впрыск воды в двигатель авто: что дает система?


 


Для большинства водителей вопрос относительно повышения мощности силового агрегата весьма актуален. Однако при этом многие из них не хотят сильно вмешиваться в конструкцию и как-либо ее изменять. Для этих целей и был придуман довольно действенный метод повышения мощности двигателя, а именно – чипирование электронного блока управления. Достоинств у такого способа хоть отбавляй, однако использовать подобный тюнинг можно далеко не на всех силовых агрегатах. Для тех моторов, на которых произвести такую манипуляцию не разрешается  существует еще один альтернативный способ повышения мощности -  впрыск воды в топливновоздушную смесь. Сделать подобное решение возможно и собственными силами. В этом материале и будут рассмотрены плюсы и минусы системы впрыска воды в двигатель.

Впрыск воды в двигатель авто: что дает система?

Что дает такое решение: преимущества

Подобная система впрыска предполагает, что вода будет поступать во впускной коллектор через отдельно созданную форсунку. Соответственно топливовоздушная смесь, которая будет поступать в цилиндры, будет состоять не из бензина и воздуха, а из  бензина, воздуха и воды.  При добавлении воды в топливовоздушную смесь происходит снижение ее температуры, причем вес ее значительно увеличивается. Таким образом рабочая жидкость становится гораздо тяжелее и поэтому при поступлении в цилиндры, она лучше сжимается перед искрообразованием и воспламенением. Благодаря чему, мощность двигателя увеличивается, а вероятность возникновения детонации топлива уменьшается. Также происходит снижение температуры в камере сгорания, соответственно и токсичных веществ на выходе образуется меньшее количество.

Что дает такое решение: преимущества

Недостатки системы впрыска воды

Несмотря на то, что система впрыска  воды в двигатель имеет целый ряд неоспоримых преимуществ, в ней все же есть определенные негативные стороны. Поэтому прежде чем приступать к установке подобной системы, важно с ними ознакомиться:

  • По цилиндрам происходит неравномерное распределение потока воды;
  • Необходимость использования дистиллированной воды;
  • наличие трудностей при работе в зимнее время года.

Неравномерное распределение воды приводит сразу к нескольким неприятным моментам. Во-первых, это влияет на скорость разгона автомобиля, а во-вторых – способно влиять на стабильность работы двигателя при полностью открытой заслонке. Ну а при низких частотах вращения коленчатого вала мотор попросту может давать сбои в работе. Кроме того, система впрыска воды в двигатель эффективна только в случае использования дистиллированной жидкости. Поэтому для нее придется постоянно приобретать дистиллят. В зимнее время с системой также могут возникнуть трудности. И все потому, что вода при низких температурах будет замерзать. При незначительном похолодании воду, конечно, можно разбавить спиртом, но вот при сильных морозах – систему нужно будет полностью отключать.

В этом видеоролике подробнее о системе впрыска воды в двигатель:

 



Опубликовано: 11 июля 2018