Все о распорке передних автомобильных стоек




О подобном техническом решении автомобилисты никогда не перестанут спорить. На автомобильных форумах существуют различные теории. Некоторые водители считают, что установка такого элемента конструкции обязательна для всех транспортных средств, другие же, что установка передних стоек существенно влияет на безопасность автомобиля и может стать серьезной проблемой для их владельцев. Какая из теорий более правдива? Стоит ли устанавливать распорку передних стоек на автомобиль? В рамках данного материала будет подробно рассмотрен этот вопрос, а также детально расписаны типы распорок и тонкости их установки.

Все о распорке передних автомобильных стоек

Преимущества и недостатки распорки: стоит ли делать?

Сама распорка передних стоек автомобиля подразумевает под собой установку специального элемента между двумя передними стойками. Такое решение позволяет сделать конструкцию замкнутой. А как известно из школьного курса физики, замкнутая конструкция намного устойчивее к различным деформациям и повреждениям. Таким образом получается что распорка передних стоек помогает нивелировать деформацию кузова автомобиля при вхождении в поворот и выходе из него. По словам сторонников подобного решения, установка распорки особенно важна при увеличении общей жесткости кузова. Без этого дополнительного элемента, как правило, кузов достаточно быстро начинает скручиваться при вхождении в поворот даже если физически это малозаметно. Именно по этой причине при быстром вхождении в поворот может возникнуть ситуация, когда автомобиль потеряет управляемость и не впишется в заданную траекторию. Получается, что установка распорок передних стоек поспособствует ужесточению конструкции и тем самым повысит управляемость автомобиля, в особенности, если это будет происходить на высоких скоростях. Кроме того, подобный элемент конструкции сохраняет автомобильный кузов. При постоянном движении транспортного средства  по неровностям сварные соединения непременно будут разрушаться. При установке распорки передних стоек нагрузки на сварные швы кузова удастся минимизировать. Соответственно вероятность возникновения трещин на элементах кузова и в сварных соединениях сведена к минимуму.

Преимущества и недостатки распорки: стоит ли делать?

Что же касается недостатков подобного решения, то здесь основным аргументом против распорки выступает высокая опасность. Дело в том, что наличие распорки в случае ДТП повреждения автомобиля будут куда более серьезными и с большой вероятностью приведут к нанесению вреда здоровью человека. При отсутствии подобного элемента при ударе в стойку может пострадать только она одна. При наличие же распорки из-за замкнутого контура удар в большинстве ситуаций будет передаваться с одной стойки на другую.

Какие бывают распорки?

В автомобилях в настоящее время устанавливаются два вида распорок передних стоек:

  • Цельные;
  • Раздвижные.

Первые обычно выпускаются под заказ для конкретных моделей транспортных средств, вторые же считаются универсальными и подходят практически всем автомобилям. И первый и второй вид распорок прекрасно справляется с возложенными функциями и в первую очередь  их эффективность работы обуславливается именно используемым для их изготовления металлом.

Более подробно о распорке передних стоек будет рассказано в этом видео:

Опубликовано: 08 июня 2018


↓ Комментарии ↓