Все о толщиномере для лакокрасочного покрытия




Нередко после покупки подержанного автомобиля у нового владельца возникает необходимость проверки транспортного средства на предмет его участия в ДТП. С этой целью водителем вызывается специалист, который с помощью специального прибора толщиномера определяет, участвовало ли авто в авариях. Данное оборудование представляет собой небольшой ручной аппарат с помощью которого довольно быстро и точно можно определить наносимый на автомобиль слой краски и других материалов. В большинстве случаев данный инструмент встречается только у профессионалов, поэтому вполне естественно в голове обычных водителей возникает вопрос: а можно ли подобным устройством пользоваться самостоятельно? В рамках данного материала расскажем все о толщиномере и его использовании, опишем принцип работы устройства и как с его помощью определить состояние автомобиля.

Все о толщиномере для лакокрасочного покрытия

Как работает толщиномер?

Толщиномер – это прибор, который используется для определения расстояния от начала лакокрасочного покрытия до непосредственно самой детали. В процессе сканирования прибором учитывается не только слой нанесенной краски, но слой шпатлевки. Это позволяет потенциальному покупателю бывшего в употреблении транспортного средства более подробно разузнать об автомобиле и в особенности определится с тем, участвовало ли понравившееся ему авто в дорожных происшествиях. Как правило, слой краски, наносимый производителем на заводе, составляет 0,7-1,9 мм. Именно по этим параметрам в последующем можно делать вывод относительно состояния конкретной детали. При реставрации деталей или кузова автомобиля обычно накладывается слой шпатлевки и только потом слой краски. Соответственно в среднем значение слоя краски будет увеличено до 2,1-2,7 мм. Но это в том, случае, если восстановительные работы проводились очень аккуратно. При небрежном выполнении восстановительных работ слой краски может увеличится существенно.

Как работает толщиномер?

Как пользоваться прибором?

Ничего сложного в использовании толщиномера нет. Все замеры прибор производит в автоматическом режиме, сигнализируя владельцу готовые цифры о толщине лакокрасочного покрытия. Однако есть определенные рекомендации относительно использования этого прибора. Для того, чтобы выдаваемые аппаратом значения были максимально приближены к действительности рекомендовано делать следующее:

  • Начинать замеры с передних крыльев авто и производить манипуляцию по периметру;
  • Каждую деталь измерять в 4 точках;
  • При выявлении сомнительного момента количество точек для замеров лучше увеличить;
  • Использовать толщиномер для определения толщины покрытия на крыше транспортного средства.

В любом случае, при выявлении подобных нарушений потенциальному покупателю можно будет договориться о снижении цены на битое авто или же вообще отказаться от покупки такого автомобиля.

О том, какими бывают толщиномеры будет рассказано в этом видео:

Опубликовано: 15 мая 2018


↓ Комментарии ↓