Выпрессовка сайлентблоков: что такое и какие существуют способы?
Для автомобилиста, который только начал осваивать устройство автомобиля и решил самостоятельно заняться ремонтом выпрессовка сайлентблоков может оказаться очень непростой задачей. И все это по той простой причине, что выполнение подобной работы подразумевает под собой умение обращаться с пилой, молотками и тисками, а также гидравлическими инструментами. Кроме того, при выполнении выпрессовка сайлнтблоков необходимо наличие определенных знаний в области автомобилестроения. В этом полезном материале будет подробно рассказано о том, что подразумевает под собой выпрессовка сайлентблоков, а также детально описаны правила, которые стоит соблюдать при выполнении такой работы.
Как извлечь старое устройство?
Мало кто из автомобилистов знает, но выполнять выпрессовку и запрессовку сайлентблоков можно одновременно. Такой процедуре нет ничего нереального. Единственное, что следует учесть, так это то, что подобная схема извлечения подходит далеко не всем типам устройств. В некоторых ситуациях выполнение такой задачи может стать не самым лучшим решением. Поэтому способ замены сайлентблока напрямую будет зависеть от того, в какой непосредственно части автомобиля он находится. Так, в элементах подвески выбить друг другом устройство возможно, а вот в устройстве коробки передач и амортизаторах сделать такое не представляется возможным. И одним из самых простых способов выпрессовывать сайлентблок считается изъятие внутренней втулки с резинкой путем стандартного выдавливания. При этом далее нужно аккуратно выпилить внешнюю втулку пилкой и постараться выбить ее молотком. При неудаче в выполнении процесса можно воспользоваться металлическим широким блоком, который нужно подставить под молот на основание механизма. Как правило, благодаря такой манипуляции хоть и с определенными усилиями, но все же удается удалить старый сайлентблок.
Как установить новый сайленблок?
Перед установкой нового сайлентблока каждый автомобилист должен учитывать некоторые тонкости его конструкции. Такой резиново-механический шарнир включает в себя две втулки, между которыми есть резиновая или полиуретановая прослойка. По этой причине, выпрессовка сайлентблоков должна происходить только в том случае, если сама деталь, куда будет входить блок будет идеально ровной и без наличия повреждений. Поэтому, если таковые неприятности имеются обязательно следует перед установкой нового элемента произвести устранение неровностей наждачной бумагой или абразивом. Ну а чтобы выпрессовка проходила легче разрешено использовать масла. Что же касается способов выпрессовки, то их существует несколько. В одном из них втулку необходимо центрировать относительно посадочного места, а затем вогнать кувалдой или молотком в деталь. в другом методе используются тиски с механическим принципом работы. Для выполнения работы потребуется закрепить рычаг в вспомогательное устройство и провести его центрирование. После чего можно взять кусок металлической трубы и ровно выставить новый блок.
Подробнее о выпрессовке сайлентблоков будет рассказано в этом видеоматериале: