Зачем и как отключать цилиндры двигателя?




Такая процедура, как отключение цилиндров двигателя появилась давно. Основное ее предназначение – это снижение расхода топлива, потребляемого транспортным средством. Изначально  разработчики данной идеи столкнулись с одной особенностью, которая сводилась к тому, что отключать цилиндры можно было только на силовых агрегатах многоцилиндрового типа. То есть на тех двигателях, где количество цилиндров было не менее шести. Если же выполнять отключение цилиндров на моторе с меньшим их количеством, то это приводило к неравномерной работе силового агрегата. В первую очередь, такая процедура была направлена на то, чтобы сэкономить потребляемое топливо.  Сегодня практически все мировые производители модернизируют и улучшают систему отключения цилиндров. Практически у каждой компании такие улучшения уже есть либо планируются в скором времени.

Зачем и как отключать цилиндры двигателя?

Отключение цилиндров, как своеобразный вид диагностики

Многих интересует вопрос, а что же дает отключение цилиндров с практической точки зрения. А также большинство автомобилистов волнует вопрос относительно того, можно ли применять такое решение для своих автомобилей, даже если они не совсем новые. Так вот, в практическом смысле отключение цилиндров двигателя может понадобиться в двух случаях. Первый – это когда планируется ремонт двигателя, ремонт ГБЦ или блока цилиндров. В таком случае все должно начинаться с диагностики. Кроме этого, отключение цилиндров тоже выступает как метод диагностики, позволяя измерить компрессию двигателя или для визуального определения  дефектов блока цилиндров.  Проводится он некорректными способами, которые принято называть народными. Как правило, отключение цилиндров двигателя для тестирования работы этих элементов заключается в блокировке икры или отключении форсунок. Последнее в случае с дизельными двигателями.

Отключение цилиндров, как своеобразный вид диагностики

Отключение цилиндров в случае необходимости

Иногда отключение цилиндров может быть вызвано форс-мажорными обстоятельствами. К примеру, если на автомобиле упала мощность силового агрегата, он стал троить и в итоге это привело к тому, что стало невозможным передвижение. Когда другой возможности транспортировать авто в СТО нет, то можно отключить цилиндр, который стал причиной неисправности. А если быть конкретнее, то необходимо отключить на него подачу топлива. Когда же мотор дизельный, то в таком случае нужно убрать провод ВВ от свечи. При такой манипуляции увеличиться расход топлива, однако это не должно смущать автомобилиста, поскольку добраться нужно будет только для ближайшего центра по ремонту.

Подробнее об этом будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 26 декабря 2018


↓ Комментарии ↓