Зачем нужна система улавливания паров бензина?
Абсолютно все транспортные средства, которые соответствуют экологическому стандарту Евро3 сегодня оснащаются системой улавливания паров бензина. В аббревиатуре узнать о ее наличии на своем транспортном средстве можно по специальному обозначению EVAP — Evaporative Emission Control. Состоит данная система из нескольких основных элементов, среди которых адсорбер или абсорбер, специальный клапан продувки и соединительные магистральные трубки. Все прекрасно понимают, что когда топливо контактирует с атмосферным воздухом происходит образование паров бензина. Они могут попадать в атмосферу. При нагреве топлива в баке происходит испарение и изменение атмосферного давления. Поэтому система предназначена улавливать эти образовавшиеся пары и далее перенаправлять их во впускной коллектор. После чего уже они и идут в камеры сгорания. Поэтому установка подобной системы позволяет решить одновременно два важных вопроса: обеспечить защиту окружающей среды и сэкономить расход топлива.
Устройство адсорбера
Составной частью топливной системы считается адсорбер. Он соединяется трубками с баком, впускным коллектором и атмосферой. Место расположение адсорбера в основном в подкапотном пространстве под воздухозаборником у правой колесной дуги в направлении хода автомобиля. Внешне адсорбер представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, которая наполнена адсорбентом. Данное вещество впитывает в себя пары бензина. В качестве адсорбента могут быть использованы разные вещества. В основном это могут быть пористые вещества на основе натуральных углеводов (угля), пористые минералы или высушенный силикатный гель, а также алюмосиликаты с солями натрия и кальция. Внутри адсорбера имеется специальная пластина, которая делит сам цилиндр на две равные части. Помимо этого в нем есть и другие конструктивные элементы, такие как электромагнитный клапан, исходящие трубки и гравитационный клапан.
Могут ли с ней быть неисправности?
Система EVAP работает практически в бесперебойном интенсивном режиме. Естественно, со временем возникают различные неисправности, которые проявляются характерными симптомами. Во-первых, если проводящие трубки забиты, то пары накапливаются в самом баке. Когда вы приезжаете на заправку и открываете крышку, то шипение из бака как раз и говорит о подобной проблеме. Если электромагнитный клапан теряет герметичность, пары могут неконтролированно поступать во впускной коллектор, в результате чего повышается расход топлива и наблюдаются проблемы с запуском двигателя с первой попытки. Также мотор может попросту глохнуть во время остановки, например на красный свет.
Подробнее о том, что такое система EVAP: