Зачем устанавливать сажевый фильтр?




Уже давно ни для кого не станет открытием то, что автомобильные выхлопные газы наносят непоправимый вред окружающей среде. По этой причине с каждым годом требования к экологичности автомобилей становятся все более жесткими и ужесточенными. Конструкторы никогда не стоят на месте и придумывают все новые средства очистки сгоревшего топлива. Одним из таких решений и считается сажевый фильтр.  Особенно грязными с точки зрения экологичности считаются дизельные автомобили. Обычно для очистки выхлопных газов применяется катализатор, но в дизельных транспортных средствах такой вариант себя не оправдывает. Именно для этого и был придуман сажевый фильтр, который устанавливается после катализатора или перед ним. с его помощью происходит существенное снижение количества частиц сажи при фильтрации газов от отработанного топлива.

Зачем устанавливать сажевый фильтр?

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр имеет достаточно сложное строение. В его основе лежит специальная болванка из керамики ячеистой формы. Помещается она в металлический кожух и в классическом варианте он располагается сразу за нейтрализатором. Основой конструкции сажевого фильтра выступает керамическая матрица. В некоторых моделях катализатор устанавливается сразу перед глушителем за счет чего срок службы сажевого фильтра удлиняется. И хотя это довольно значимое преимущество, все-таки эффективность конструкции от такого расположения гораздо ниже. Что касается функций сажевых фильтров, то все они предназначены очищать выхлопные газы путем их фильтрации, либо выполнять регенерацию.

Что такое сажевый фильтр?

Что такое  регенерация сажевого фильтра?

Регенерациейназывается процесс очистки ячеек фильтра от накопившихся в процессе использования автомобиля частиц отфильтрованной сажи. Регенерация может проходить двумя способами:

  • Активным;
  • Пассивным.

При пассивной очистке происходит самоочистка фильтра, когда авто работает с повышенной нагрузкой. Большую активность катализатора вызывает повышение при этом температуры вплоть до 400 градусов. Из-за этого и происходит полное сжигание сажевых отложений.  Когда автомобиль эксплуатируется в условиях постоянных пробок, то ему необходима активная или принудительная очистка.  Запускает такую очистку электронный блок управления, который делает это на основании показаний датчиков дифференцированного давления и температуры.  В некоторых моделях предусмотрены датчики израсходованного топлива, где процесс регенерации запускается только когда достигается предписанная отметка сожженного топлива.

Подробнее о сажевом фильтре будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 31 мая 2019


↓ Комментарии ↓