Замена масла и масляного фильтра


 


Постоянный фильтр для автомобиля

Это постоянный фильтр с заменяемым элементом. Вам нужно заменить только внутренний элемент фильтра, а не весь фильтр. 1 – ключ масляного фильтра. 2 – крышка фильтра. 3 – уплотнительное кольцо. 4 – элемент фильтра.

Очередь в пункт экспресс-замены масла тянется вокруг здания и практически выходит на улицу. Но парковка магазина автозапчастей пуста – и это ваш шанс показать жене, что гораздо дешевле и легче поменять масло самому. Особенно после того, как она увидела в проем двери механика, производящего экспресс-замену масла, покрытого масляными пятнами после парочки замен. Он использует пневмогайковерт для слива масла? Даже если вы понимаете, что автомобили изменились с тех пор, когда вы меняли свое масло, они все же изменились не так сильно.

Все поднять

Поднять перед автомобиля на домкрате и подставить пару страховочных упоров под колеса, как всегда, первое, что нужно сделать. А также подставить масляное корыто под отверстие для спуска масла – это второе. Отлично, вы готовы открутить пробку, но она действительно закручена туго. Тот механик с его пневмогайковертом, очевидно, был последним, кто закручивал эту пробку. Пробки сливных отверстий обычно имеют шайбу из мягкого металла или уплотнительную шайбу с резиновой вставкой. Используйте подходящий торцевой гаечный ключ или шестигранный ключ, чтобы вывернуть пробку. Осторожнее, чтобы головка ключа не съехала вбок, вы можете свернуть шляпки болтов.

Если после установки автомобиля на подставки у вас недостаточно места под кузовом для работы, вы можете использовать четырехсторонний гаечный ключ, убедившись, что он имеет подходящий конец. Это позволит вам свернуть болт без дополнительного бокового усилия, и вы сможете использовать обе руки и всю силу. Наберитесь терпения, и вы сможете отвернуть крышку.

Ленточный ключа для автомобиля

Возможно, простой ленточный ключ – все, что вам нужно, чтобы убрать фильтр-канистру. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы вращать ключ.

Но, конечно, на деле все сложнее. Резьба в чашке и на пробке повреждена, возможно, от частичного заедания резьбы при свинчивании. Что теперь делать? Забудьте о пробке сливного отверстия и достаньте ремонтный набор деталей. Типичный набор имеет заменяющий штуцер, который нарезает более глубокую резьбу и при затягивании плотно садится на уплотняющую шайбу и встает на место. Некоторые комплекты помогают нарезать свежую, более глубокую резьбу для новой пробки. Медная шестигранная крышка с уплотнительным кольцом навинчивается на конец. Другие (для нестандартного размера, сильно поврежденных отверстий) представляют собой толстые, конусовидные пробки из синтетического каучука, большего, чем сливное отверстие, размера. Вы проталкиваете специальный стержень в отверстие в конусе, который временно растягивает его и уменьшает его диаметр, в результате крышка подгоняется к отверстию. Вытащите стержень, конус распрямится и плотно закроет отверстие – он не слетит до тех пор, пока вы не проденете в него стержень опять.

Если пробка сливного отверстия выглядит абсолютно непригодной, подумайте об установке комплекта вентиля для слива масла фирмы «Фрам». Они доступны для практически всех распространенных типов сливных отверстий. Вверните пружинный клапан в сборе с медной шайбой в отверстие и затяните. Клапан обеспечивает герметичность масла, а крышка с накаткой накручивается вручную на уплотнительное кольцо – это удержит грязь.

Когда пришло время сливать масло, открутите крышку и наверните приспособление со сливным шлангом, который вы сможете направить прямо в масляное корыто (избежите брызг, и горячее масло не потечет по вашим рукам). Крепление шланга имеет внутри штырек, который нажимает на пружинный клапан, и масло выливается. Когда картер полностью опустошен, отверните шланг (пружинный клапан закрыт), установите обратно крышку вручную, и можно ехать (конечно, еще надо поменять фильтр и залить в двигатель свежее масло). Если пробка сливного отверстия в хорошем состоянии и вы хотите заново использовать ее, замените уплотнитель и затем закрутите пробку согласно требованиям – от 20 фунт-силы до приблизительно 35 фунт-силы (1 фунт-сила = 4,44822 ньютона, 1 килограмм-сила (кгс) = 2,20462 фунт-силы) –  в зависимости от размера пробки.

Трехлапый съемник для снятия фильтра в автомобиле

Трехлапый съемник (похожий на паука) может понадобиться для снятия фильтра, который расположен в труднодоступном месте.

Вылейте использованное масло в подходящий контейнер. (В Великобритании, например, графство выдает водителям плоские фляги с встроенной воронкой.) Когда фляга заполнена, отнесите ее в магазин автозапчастей, где покупаете масло для своего автомобиля, чтобы его вылили в цистерну и отправили на переработку. Сливать масло на землю за гаражом или в раковину неприемлемо, а возможно, и незаконно там, где вы живете.

Расстаемся с фильтром

Когда снимаете старый фильтр, самое необходимое – это подходящий ключ. Они бывают разных размеров, и, возможно, самый подходящий – ключ под колпачковую гайку. Единственная проблема: ключ сделан под тип с бороздками, и существует бесконечное множество типов бороздок. Поэтому вам не только нужен правильный размер, но и подходящая форма, чтобы соответствовать форме бороздок. И тот ключ, который подходит к старому фильтру, может не подходить к новому.

Иногда конец фильтра имеет шестигранную гайку в центре, поэтому вы можете использовать соответствующий ключ. Если не можете найти ключ под колпачковую гайку подходящего размера и формы, попробуйте следующее:

  • Нейлоновый ленточный ключ. Этот универсальный инструмент плотно зажимает фильтр посредством ленты.
  • Спиральный пружинный ключ. Он насаживается на конец навинчиваемого фильтра, а ленточная спираль растягивается почти до основания фильтра. Отверните конец ключом, а спираль сожмется вокруг всего фильтра. Это предотвратит повреждение и отделение от основного корпуса.
  • Ключ с пружинящей лентой. Этот ключ насаживается на конец фильтра и растягивается по бороздкам, таким образом сжимая весь круг корпуса фильтра.
  • Трехлапый съемник (похожий на паука) имеет три лапы, покрытые насечками, которые зажимают навинчиваемый патрон и фиксируются, предотвращая соскальзывание. Он имеет на конце пластину для рукоятки с храповым механизмом, а поскольку лапы имеют длину около 2,5 дюйма (6 см), они осуществляют хороший захват до внешнего конца фильтра. Такое устройство обеспечивает хорошее распределение силы зажима.

Всегда возможно ослабить сильно заклиненный фильтр при помощи правильного съемника фильтра. Попробуйте взять большую отвертку и проткнуть навинчиваемый патрон, чтобы ослабить заклиненный фильтр. Впрочем, так вы скорее сломаете патрон, а фильтр не ослабнет.

 Ленточный ключ

Этот фильтр имеет участок с резиновым покрытием, чтобы было удобнее закручивать его вручную. 

Емкость для сливаемого масла должна быть на месте, поставьте ее на кипу старых газет или подкладку, которая впитывает масло, –  на всякий случай. Когда отвинтите фильтр, масло может начать течь на землю.

Открутите фильтр и вылейте из него остатки масла.

Заливаем новое масло

Нанесите тонкий слой чистого двигательного масла на уплотняющую прокладку нового фильтра и заверните его рукой. Некоторые фильтры имеют прорезиненную поверхность, чтобы их было легче заворачивать. Любой качественный масляный фильтр создан, чтобы сохранять герметичность на протяжении десятков тысяч миль, будучи просто затянутым вручную. Вам не требуется ключ, если у вас не один из тех фильтров, что устанавливаются глубоко заподлицо, куда ваша рука не пролезет. (В таком случае единственный выход – использовать ключ под колпачковую гайку.) Поворачивайте фильтр до тех пор, пока не почувствуете, что основание фильтра касается установочной пластины. После этого затяните ключом еще на пол-оборота.

Если вы заранее не купили масло, вы можете слегка растеряться от многообразия выбора.

Эта простая пластмассовая пробка может спасти отверстие для слива масла с сорванной резьбой. Вставьте стержень, чтобы установить и снять ее. 1– поддон картера. 2 – сорванная резьба. 3 – отверстие под сливную пробку с резьбой. 4 – вставьте пластиковый стержень в отверстие. 5 – пластиковый стержень.

Что это за звездочка?

Вы должны увидеть две метки на канистре с маслом. Одна – это «звездочка» со словами «American Petroleum Institute Certified» (Одобрено Американским институтом нефтепродуктов), напечатанными на ней. Это означает, что масло прошло испытания на условия эксплуатации, включая тест ISLAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee –  Международный комитет по стандартизации и утверждению смазочных материалов). Прохождение маслом теста ISLAC дает производителям автомобилей возможность добавить его к кодам экономии топлива. Масла, такие как OW (синтетический разряд) и 5W (жидкое), проходят этот тест, и также некоторые из масел с кодом 10W-30. Более густые масла, включая те, что созданы для старых автомобилей, не проходят.

На второй метке вы увидите «Energy Conserving» (Экономичное). В реальности масло, маркированное подобным образом, не намного сократит расход топлива вашего автомобиля. Эта метка называет служебную категорию. На последних моделях вы будете использовать масло, обозначенное SL. Вы также можете увидеть на полках масла, маркированные SL/SJ. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

 



Опубликовано: 18 июля 2014