Замена масла в АКПП: инструкция
Практически каждый второй автомобилист после выхода автоматических коробок передач ощутил на своем примере, что действительно управление автомобилем с ними гораздо легче. Однако вместе с этим возникает один и тот же вопрос, который касается непосредственно замены масла. Многие попросту не знают какое трансмиссионное масло необходимо заливать в АКПП и как это правильно делать. Чтобы хоть немного помочь автомобилистам в решении такой проблемы в этом полезном материале будет рассказано о тонкостях выбора масла для АКПП и последующего проведения замены его на своем транспортном средстве.
Масло для АКПП: каким должно быть?
Для безупречной работы автоматической коробки передач необходимо заливать трансмиссионное масло. Обычно указание по его выбору написано в инструкции по эксплуатации авто. Поэтому для применения в АКПП следует выбирать такие виды масел:
- Оригинальные ATF;
- Оригинальные OEM.
На упаковке первого типа масел обычно изображен соответствующий логотип с наименованием марки масла. У многих крупных производителей есть свой вид трансмиссионного масла, которое соответствует непосредственно данному виду АКПП и учитывает его особенности работы. Второй вариант трансмиссионных масел производится под заказ в основном на заводах. Там же данное масло проходит множественные проверки, в частности в лабораториях.
Как выполнить замену масла?
Перед проведением замены масла автомобилист должен выполнить проверку его уровня. Как правило, при снижении уровня масла в АКПП на транспортном средстве могут появится следующие изменения:
- Изменение оборотов мотора;
- Появление шума в районе трансмиссии;
- Появление рывков при переходе на повышенные режимы.
Когда будет выявлено снижение уровня масла, необходимо приступать к замене. Полная замена масла в основном проводится в автосервисах. Но при желании сделать это можно и вручную. Для этого необходимо машину разместить над ямой и снять поддон. Открутить сливную пробку, поставить емкость для слива отработанного масла под отверстие. Снять фильтр и гидротрансформатор. Затем необходимо слить жидкость и очистить бензином фильтр или растворителем. Для увеличения скорости слива масла необходимо перевести селектор в положение «P» до «D», и в обратном порядке, 2-4 раза. После завести мотор и через время повторить процедуру. Установить все снятые детали на место, запустить мотор и перевести селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, для распределения нового масла по механизмам трансмиссии.
Подробнее об этом пойдет речь в этом видеоматериале: