Замена передних фар


 


Вы несетесь по двухполосной дороге поздно ночью. Встречные автомобили мигают фарами и сигналят вам. Либо они едут прямо на вас, сворачивая в последний момент. Нет, у них все в порядке. Проблема в вас. Если вы не слепите их дальним светом фар, то одна фара у вас не работает.

Замена перегоревших фар – простая процедура, если проблема только в лампе. Хотя большинство фар стоит около 800 руб., некоторые фары, доступные только у дилера, могут стоить до 3000 руб. за штуку. А есть еще более дорогие и высокотехничные системы, такие как газоразрядные, или ксеноновые, лампы (технологии HID – High Intensity Discharge) на некоторых элитных моделях. Они могут выглядеть как обычные фары – как галогеновые неразборные лампы, напоминающие те, что использовались много лет назад, – но процесс их производства, материалы и газы, используемые в них, абсолютно другие и производят абсолютно другое освещение.

Не оставляйте фару с треснутым стеклом просто потому, что она все еще горит. Даже если малейшая часть стекла потеряна, грязь попадает внутрь и покрывает лампу изнутри, что сокращает световой поток. И если не хватает кусочка в линзе, световой пучок лампы не рассеивается так, как должен, и может ослеплять встречных водителей. При нормальной вибрации автомобиля такая лампа может плохо фокусироваться, и дорога будет недостаточно освещена.

Проверка электрической цепи

Если вам кажется, что фара перегорела, проведите простую проверку электрической цепи. Если одна из двух или четырех не в порядке, скорее всего, проблема в оптическом элементе фары. Маловероятно, что две фары перегорят одновременно.

Конечно, если ближний и дальний свет находятся в одной лампе, такое возможно, но если это отдельный свет, такое вряд ли произойдет.

Проверка и замена перегоревшей фары начинается с того, что вам нужно обеспечить доступ к ней. Если это неразборная фара, возможно, впереди есть декоративная пластина, которую снимают первой. Большинство декоративных пластин крепятся на наружные винты либо Phillips, либо Тоrх. Некоторые могут крепиться шпильками, которые выступают сзади блока фары – к ним можно подобраться из-под капота.

Затем найдите и удалите четыре винта, удерживающих ободок фары или держатель.

Будьте осторожны, не перепутайте их с винтами, которые регулируют фокусировку света фары — те, которые с винтовой пружиной под головками болтов. Винты приржавели? Не старайтесь изо всех сил повернуть их, или вы можете сорвать головку винта. Обрызгайте их проникающим растворителем и дайте ему впитаться. Удерживающие болты обычно Phillips (имеют полушаровую головку с крестом на верхушке), но – как регулировочные винты – могут быть Тоrх (иметь звездообразную геометрию с шестью округленными лепестками).


Если болты ободка фары трудно поворачивать, используйте проникающее средство, чтобы ослабить резьбу.

Когда ободок вынут, потяните оптический элемент фары на себя и отсоедините разъем проводов от задней стенки. Вы увидите два или три вывода на лампе и соединителе. Система из двух передних фар всегда имеет три вывода. Четырехфарная – главная фара может иметь два или три, в зависимости от того, как подсоединены провода полной электрической цепи.

Простая проверка электрической цепи – проверить, подается ли напряжение к разъему и есть ли замкнутое электрическое заземление. Возьмите обычную 12-вольтовую диагностическую лампу, подсоедините зажим-«крокодил» к заземлению и проверьте каждую клемму разъема с помощью щупа. Фары должны быть включены. Контрольный свет должен зажечься, по меньшей мере, в одной клемме. Если неразборная фара имеет два глаза с тремя выводами, включите дальний свет, и свет диагностической лампы должен зажечься на втором из трех выводов.

Затем отсоедините диагностическую лампу от заземления и мягко зажмите конец зажима-«крокодила» (вставив гвоздь, если необходимо), чтобы произвести соединение с другим выводом (заземляющего провода), – провод заземления обычно черный. Контрольный свет должен снова зажечься.


Используйте простую 12-вольтовую диагностическую лампу, чтобы подтвердить эксплуатационную мощность и цепь заземления прежде, чем заменять дорогую лампу или неразборную лампу-фару.

Если диагностическая лампа загорается во время этих двух проверок, поставьте новую неразборную фару. Если нет, забудьте про установку, пока не устраните проблему в электрической цепи. Если контрольный свет зажигался, когда зажим-«крокодил» был подсоединен к массе, но не зажигался, когда вы проверяли вторую клемму разъема на замкнутое заземление, проблема в недостающем соединении на массу – распространенная проблема.

Сверьтесь с заводским руководством, чтобы узнать, где находится заземление вашего автомобиля. Если разъем покрыт ржавчиной, почистите его проволочной щеткой. Если соединение расшаталось, затяните его.

Нет подачи питания к разъему фары? Это будет труднее проследить, вам потребуется схема проводки.

Новая сложность с электрической системой: автоматический дневной свет (DRL – daytime running lights). Это могут быть фары ближнего света или дальнего света или другие внешние световые приборы, например сигналы поворота.

Фары подключены в так называемую электрическую цепь с параллельным подключением элементов – каждая фара получает напряжение от аккумуляторной батареи. Однако, если ваш автомобиль моложе 1996 года с автоматическим дневным светом DRL и используются фары дальнего света, есть вторая электрическая цепь, управляющая ими посредством электронного блока. Фары дальнего света могут быть присоединены проводами к модулю, чтобы к ним шел электрический ток для фар DRL в цепи последовательного соединения – ток течет через них, и один свет действует как резистор для другого. В результате свет не такой яркий, но зато меньше тока требуется для сниженного расхода энергии. Если у вас проблемы с дальним светом, неисправный блок DRL – один из возможных источников проблемы, как для неразборных фар, так и для заменяемых ламп. Некоторые автомобили имеют фары DRL, устроенные так, чтобы выключаться, когда включен стояночный тормоз. Очень внимательно прочитайте описания электрической схемы!

Заменяемые лампы

Многие из последних моделей имеют заменяемую лампу, подключенную в задней части блока линзы вместо неразборной лампы-фары. (Европейские автомобили также используют такой тип фар.) Обычно лампа имеет соединитель проводки, закрепленный пластиковым язычком и запорным кольцом, чтобы удерживать лампу.


Более новые автомобили используют лампы, которые можно заменять без использования инструментов. Отверните патрон от рефлектора и замените неисправную лампу, затем заверните патрон.

Отогните язычок (если необходимо, можете воспользоваться тонкой отверткой) и удерживайте его, пока снимаете соединитель проводки с клемм на лампе. Чтобы убедиться в том, что лампа неисправна, вы можете испытать соединитель проводки таким же способом, как на лампе неразъемного типа. Другой способ: если лампа легко вынимается, выньте ее для осмотра. Поверните пластмассовое запорное кольцо, которое может полностью выйти или остаться на месте без сцепления. Затем возьмитесь за разъем лампы и мягко выверните ее (она имеет уплотнительное кольцо для герметизации от грязи и влаги). Если нить накаливания в лампе перегорела, значит, проблема в ней. Предупреждение: заменяемые лампы обычно галогенного типа – поэтому, если касаться поверхности лампы пальцами, это оставит отпечатки пальцев, которые приведут к растрескиванию кварцевого стекла в течение нескольких часов. Новая лампа будет завернута в картон или пенопласт, поэтому не снимайте обертку до последнего и избегайте касания лампы. Слишком поздно? Протрите лампу чистой тряпочкой, смоченной в спирте.

Когда вы вставляете новую лампу, аккуратно вставьте ее в патрон, затем надавите плавно, чтобы установить ее в корпус линзы. Это обеспечит правильную установку уплотнительного кольца, а иначе оно может скрутиться или сдвинуться с места.


НЕРАЗБОРНЫЕ ФАРЫ обычно имеют вот такой простой соединитель с плоским наконечником с тройным лезвием.

Соединитель проводки к лампе или неразборной фаре может иметь влагоизоляцию из ребристой резины, если место расположения лампы подвергается брызгам влаги или грязи с дороги. Когда вы видите такую установку, убедитесь, что она равномерно фиксирует разъем лампы и расположена ровно.

Заменять лампу следует лампой такого же типа, как была. Вы можете увидеть в магазине автозапчастей такую же лампу, как была у вас, но с более высокой производительностью. Если вы решите поставить такую, то для равномерного освещения необходимо заменить лампу с другой стороны тоже.

 



Опубликовано: 27 августа 2014