Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонта


 


За синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого вала в автомобиле отвечает газораспределительный механизм. Устройство обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов. Производителями данный элемент был внедрен с целью снижения шума работающего мотора. Несмотря на массу положительных моментов, это устройство имеет один весьма существенный недостаток – ремень может оборваться прямо на ходу. За состоянием ГРМ водитель должен следить. Во избежание неприятных ситуаций и предотвращения дорогостоящего ремонта каждый автомобилист должен знать нюансы замены газораспеделительного механизма. В рамках материала будут изложены распространенные причины обрыва ремня и способы устранения неполадки.

Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонта

Как выглядит ремень ГРМ?

Ремень ГРМ является связующим звеном сразу между несколькими деталями автомобиля. Внешне такой элемент напоминает ремень генератора. Кольцеобразную деталь могут изготавливать из таких материалов:

Резины плотного состава с металлизированными элементами;

  • Металла;
  • Кожи.

Самым распространенным видом считается ремень, выполненный из резины. Такие ремни надежны в эксплуатации и имеют невысокую стоимость. Металлические элементы внешне достаточно схожи с велосипедной цепью. Из-за своих сложных конструкционных особенностей такие элементы практически не применяются. ГРМ из кожи тоже потеряли свою актуальность. Они быстро приходят в негодность, хотя и стоят довольно недешево.

Причины поломки ГРМ

При работе двигателя основополагающим процессом является грамотное газораспеделение. Возникновение неполадок с связи с этим может быть вызвано следующими причинами:

  • Проскальзывание;
  • Обрыв.

Источником возникновения проскальзывания может послужить плохое натяжение или попадание на ГРМ моторного масла и других расходных жидкостей. Как следствие в результате этого происходит сдвиг фаз и угла поворота, что приводит к потере стабильного режима работы двигателя. Однако еще большими проблемами автомобилю грозит именно обрыв ремня ГРМ. Нарушения могут повлиять на одновременное открытие впускного и выпускного клапана. Такая неприятная ситуация повлечет за собой деформацию клапанов и поршня и обязательно приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Причины поломки ГРМ

Когда и как менять?

Точно определиться с периодичностью замены ГРМ достаточно сложно. В инструкции по эксплуатации транспортного средства, как правило, указывается примерный срок службы детали. На периодичность проведения замены детали влияет множество факторов, главными из которых стали:

  • Само качество детали;
  • Интенсивность рабочего режима;
  • При некачественном ремонте авто.

В последнем случае неправильно выполненные ремонтные работы приведут к соприкосновению внешней стороны ремня с другими важными деталями. В такой ситуации неисправность необходимо как можно раньше исправить, иначе серьезных последствий избежать не получится. Заменить, вышедший из строя элемент, можно самостоятельно, важно при работе уделить особое внимание таких составляющим:

  1. Натяжному ролику;
  2. Водяной помпе;
  3. Сальникам на распределительных валах.

В процессе работе при неисправности хотя бы одной из выше перечисленных деталей произойдет заклинивание ремня ГРМ. Приведет это к мгновенному обрыву и проблемам.

В видео пойдет речь о замене ремня ГРМ:

 



Опубликовано: 28 марта 2018