Замена ремня ГРМ: причины поломки и тонкости ремонта
За синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого вала в автомобиле отвечает газораспределительный механизм. Устройство обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов. Производителями данный элемент был внедрен с целью снижения шума работающего мотора. Несмотря на массу положительных моментов, это устройство имеет один весьма существенный недостаток – ремень может оборваться прямо на ходу. За состоянием ГРМ водитель должен следить. Во избежание неприятных ситуаций и предотвращения дорогостоящего ремонта каждый автомобилист должен знать нюансы замены газораспеделительного механизма. В рамках материала будут изложены распространенные причины обрыва ремня и способы устранения неполадки.
Как выглядит ремень ГРМ?
Ремень ГРМ является связующим звеном сразу между несколькими деталями автомобиля. Внешне такой элемент напоминает ремень генератора. Кольцеобразную деталь могут изготавливать из таких материалов:
Резины плотного состава с металлизированными элементами;
- Металла;
- Кожи.
Самым распространенным видом считается ремень, выполненный из резины. Такие ремни надежны в эксплуатации и имеют невысокую стоимость. Металлические элементы внешне достаточно схожи с велосипедной цепью. Из-за своих сложных конструкционных особенностей такие элементы практически не применяются. ГРМ из кожи тоже потеряли свою актуальность. Они быстро приходят в негодность, хотя и стоят довольно недешево.
Причины поломки ГРМ
При работе двигателя основополагающим процессом является грамотное газораспеделение. Возникновение неполадок с связи с этим может быть вызвано следующими причинами:
- Проскальзывание;
- Обрыв.
Источником возникновения проскальзывания может послужить плохое натяжение или попадание на ГРМ моторного масла и других расходных жидкостей. Как следствие в результате этого происходит сдвиг фаз и угла поворота, что приводит к потере стабильного режима работы двигателя. Однако еще большими проблемами автомобилю грозит именно обрыв ремня ГРМ. Нарушения могут повлиять на одновременное открытие впускного и выпускного клапана. Такая неприятная ситуация повлечет за собой деформацию клапанов и поршня и обязательно приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.
Когда и как менять?
Точно определиться с периодичностью замены ГРМ достаточно сложно. В инструкции по эксплуатации транспортного средства, как правило, указывается примерный срок службы детали. На периодичность проведения замены детали влияет множество факторов, главными из которых стали:
- Само качество детали;
- Интенсивность рабочего режима;
- При некачественном ремонте авто.
В последнем случае неправильно выполненные ремонтные работы приведут к соприкосновению внешней стороны ремня с другими важными деталями. В такой ситуации неисправность необходимо как можно раньше исправить, иначе серьезных последствий избежать не получится. Заменить, вышедший из строя элемент, можно самостоятельно, важно при работе уделить особое внимание таких составляющим:
- Натяжному ролику;
- Водяной помпе;
- Сальникам на распределительных валах.
В процессе работе при неисправности хотя бы одной из выше перечисленных деталей произойдет заклинивание ремня ГРМ. Приведет это к мгновенному обрыву и проблемам.
В видео пойдет речь о замене ремня ГРМ: