Замена стоек амортизаторов: как избавиться от стуков?
В процессе передвижения все элементы подвески испытывают колоссальные нагрузки. Все они могут носить, как динамический, так и ударный характер. В основном это происходит по вине плохого качества дорог, реже из-за неопытности водителя или по причине его неаккуратной езды. В конструкции автомобиля амортизаторы как раз и предназначены сглаживать такие нагрузки на подвеску и погашать образующиеся в процессе езды колебания. Амортизаторы, точно также как и подвески имеют свои конструкционные особенности для разных марок и моделей автомобилей. От их слаженной и нормальной работы напрямую зависит комфортность передвижения и безопасность жизней пассажиров и водителя.
Амортизаторы: зачем нужны и из чего состоят?
Стойки амортизаторов устраняют лишние крены, которые появляются в следствии раскачивания авто. Оно же, в свою очередь, является последствием ликвидации отрыва колес автомобиля от неровной поверхности дорожного полотна и благодаря действию пружин. Именно поэтому утверждение о том, что от стоек амортизаторов напрямую зависит качество езды и безопасностей человеческих жизней вполне оправдано. В конструкционном плане этот элемент имеет ряд особенностей и состоит из:
- Демпфирующего устройства (амортизаторы);
- Элементов крепления.
Амортизаторы представляют собой цилиндры заполненные газом или жидкостью. В редких случаях они могут быть заполнены двумя веществами. Внутри цилиндра размещается специальный поршень. Внутренний амортизационный эффект достигается за счет вязкой консистенции жидкости, находящейся в цилиндре. Из-за этого она так медленно перемещается по полостям в цилиндре. Происходит это при каждом столкновении автомобиля с неровностями на дороге.
Как распознать наличие проблем?
Опытные водители безошибочно могут определить неисправность с амортизаторами на своем автомобиле по тому, как машина ведет себя на дороге. Как правило, транспортное средство с неисправными амортизаторами при наборе скорости выше 70 км/час начинает плавать по дороге. Причем, нередко при этом езда по кочкам сопровождается характерными глухими стуками. Для того, чтобы оценить состояние передних и задних амортизаторов водителю необходимо раскачать авто в передней и задней части. При исправных амортизаторах кузов плавно и без раскачиваний поднимается. Если в них имеет место быть нарушению, то в верхней точке будет продолжаться раскачивание. Кроме того, определить нарушение можно и при помощи визуального осмотра. Если из амортизатора течет масло, то его необходимо немедленно заменить.
Как заменить?
Как и для любой другой ремонтной работы с автомобилем понадобится определенный набор инструментов. Чтобы самостоятельно заменить амортизаторы понадобятся такие приспособления:
- Домкрат и набор ключей;
- Крестовая отвертка и железная щетка;
- Набор головок с воротком и удлинителями;
- Пассатижи и молоток;
- Стяжки пружин и подставка под авто;
- Жидкость ВД-40;
- Запчасти.
Как только все инструменты будут подготовлены можно приступать непосредственно к самому ремонту. Порядок действий при этом должен быть таким:
- Снять уплотнитель моторного отсека и элементы, препятствующие доступу к верхней опоре стойки;
- Снять заглушку, прокрутить гайку крепления штока стойки к верхней опоре;
- Открутить крепление колеса и поднять домкратом машину;
- Снять колесо и железной щеткой очистить резьбовое соединение и другие элементы;
- Отвернуть гайку крепления шарнира стабилизатора, винт крепления тормозного шланга;
- Отвернуть гайки с болтов крепления кулака к стойке;
- Отвернуть гайки крепления верхней опоры к кузову;
- Сжать пружину стяжками и открутить со штока гайку;
- Осмотреть пыльник и отбойник, заменить их на новые;
- На новую стойку надеть отбойник с пыльником;
- Снять с пружины стяжки и вставить шпильки верхней опоры;
- Выполнить сборку.
О том, как заменить стойки амортизаторов и опорных подшипников будет рассказано в этом видео: